Дело №2а-633/2020
18RS0009-01-2020-000590-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 марта 2020 года с.Шаркан
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Лопатиной Л.Э.,
при секретаре Перевозчиковой И. А.,
с участием:
с участием представителя административного истца ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Турова П.А.,
административного ответчика – Вахрушева С.А.,
прокурора – старшего помощника прокурора Шарканского района УР Семенова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Вахрушеву С.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Вахрушеву С.А. об установлении административного надзора. Требования мотивированы следующим.
Приговором Воткинского районного суда УР от <дата>г. Вахрушев С.А. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к <***> лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на <***>. Постановлением мирового судьи от <дата>г. условное осуждение в отношении Вахрушева С.А. отменено и исполнено назначенное судом наказание в виде <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Вахрушев С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Вахрушев С.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы, осужденным за тяжкое преступление, судимость за которое не снята и не погашена в установленном законом порядке, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По постановлению должностного лица ОП «Шарканское» от <дата> Вахрушев С.А. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма> руб. по ст.20.21 КоАП РФ - за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Правонарушение совершено <дата>.
Кроме того, по постановлению должностного лица ОП «Шарканское» от <дата> Вахрушев С.А. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма> руб. по ст.20.21 КоАП РФ - за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Правонарушение совершено <дата>. Оба постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, ст. 15, 86 УК РФ, ст.270-271 КАС РФ, ст. 3-5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Вахрушева С.А. административный надзор сроком на <***> года со дня вступления в законную силу решения суда, одновременно установив Вахрушеву С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого дома или иного помещения являющегося местом проживания (пребывания) в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев выполнения трудовых обязательств, запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции в розлив, запрещения выезда за пределы района проживания или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Туров П.А. заявленные требования поддержал, обосновав доводами, изложенными в иске, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Вахрушев С.А. административный иск признал частично. Не оспаривая факта наличия неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления и совершения в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, пояснил, что срок административного надзора, который просит установить административный истец, является завышенным, просил ограничиться одним годом.
Выслушав объяснения административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные положения содержатся в разъяснениях, данных в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Вахрушев С.А. осужден по приговору Воткинского районного суда УР от <дата>г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к <***> лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на <***>, категория преступления судом, постановившим приговор, не изменена.
Постановлением Воткинского районного суда УР от <дата> условное осуждение по приговору Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Вахрушева С.А. отменено, последний направлен для отбывания наказания виде <***> лишения свободы в исправительную колонию общего режима. Постановление суда вступило в законную силу <дата> (л.д.15-17).
Постановлением мирового судьи судебного участка Шарканского района УР от <дата>г. Вахрушеву С.А. заменено неотбытое наказание в виде <***> дней ограничения свободы по приговору мирового судьи судебного участка Шарканского района УР от <дата>г., на <***> лишения свободы. К назначенному наказанию в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Воткинского районного суда УР от <дата>г. с учетом постановления Воткинского районного суда УР от <дата>г., окончательно Вахрушеву С.А. назначено наказание в виде <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановление вступило в законную силу <дата>г.( л.д. 18-20).
<дата>г. Вахрушев С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, что следует из справки о судимости административного ответчика (л.д.7).
В силу ст.15 УК РФ Вахрушевым С.А. совершено тяжкое преступление.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Вахрушев С.А. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, освобожден по отбытию срока наказания <дата>, срок погашения судимости – <дата>.
Согласно разъяснениям, данным в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В течение года после освобождения Вахрушевым С.А. совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением должностного лица ОП «Шарканское» от <дата>г. Вахрушев С.А. подвергнут административному наказанию за совершение <дата>г. в 22 часа 01 мин. правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, выразившееся в появлении в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. За совершение указанного правонарушения Вахрушеву С.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> руб., постановление не обжаловано, вступило в законную силу <дата>г. (л.д. 22).
Кроме того, за аналогичное правонарушение, совершение <дата>г., постановлением должностного лица ОП «Шарканское» от <дата>г. Вахрушев С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей, постановление не обжаловано, вступило в законную силу <дата>г. (л.д. 27).
Согласно предоставленной участковым уполномоченным полиции Отделения полиции «Шарканское» Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» капитаном полиции Н.***., обслуживающим административный участок, на котором зарегистрирован и проживает Вахрушев С.А., характеристике, последний характеризуется удовлетворительно, постоянного места работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 32).
Поскольку Вахрушев С.А. является лицом, отбывавшим наказание в местах лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, судимость за совершение которого не погашена и не снята в установленном законодательством Российской Федерации, в течение года совершил два правонарушения, посягающие на общественный порядок, которые не обжалованы, вступили в законную силу, имеются основания для установления в отношении Вахрушева С.А. административного надзора.
Исходя из положений п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, целей административного надзора, суд полагает необходимым установить срок административного надзора на три года. Рассматривая доводы Вахрушева С.А. об установлении административного надзора на <***> год, суд отмечает, что согласно ч.2 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимания все конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административных ограничений в виде: явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными и не зависят от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного Вахрушевым С.А. преступления, совершенного в вечернее время в состоянии алкогольного опьянения; данных, характеризующих его личность, которые свидетельствуют о склонности к употреблению спиртных напитков, отсутствие постоянного места работы; совершения одного из правонарушений в ночное время, суд считает обоснованными доводы административного истца о необходимости установления ограничений, указанных в административном иске, в том числе о запрете посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив и запрета выезда за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При этом, суд полагает необходимым с учетом вышеуказанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, уточнить района проживания с указанием муниципального образования, границы которого не разрешается покидать Вахрушеву С.А. в период действия административного надзора.
Установление данных ограничений позволит предупредить совершение Вахрушевым С.А. новых преступлений, а также правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <*****>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <*****> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <***> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <***> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░