Дело № 2а-3340/21
11RS0005-01-2021-006987-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сверчкова И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Ухте Республики Коми 24 ноября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми к Шелестовой Т.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми (далее также – МИФНС № 8) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шелестовой Т.С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени по указанным видам налогов за пени за период с 2017 по 2019 года, в обоснование иска указав, что ответчица в установленные сроки не уплатила налогов, по этой причине ей были начислены также и пени.
Настоящее дело, по определению суда от 05.10.2021, подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
В 2017-2019 году ответчица являлась собственником
МИФНС № 8 посредством направления налоговых уведомлений № 47602818 от 05.09.2018, № 48222175 от 26.07.2019 и № 56323019 от 01.09.2020 сообщила ответчице о необходимости уплаты транспортного за 2017 год в сумме 13 274 руб., за 2018 год в сумме 13274 руб., за 2019 год в сумме 12954 руб. и налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1 509 руб., за 2018 год в сумме 1659 руб., за 2019 год в сумме 1825 руб.
Также Шелестовой Т.С., направлялось требование об уплате налогов и пени № 1848 от 03.02.2021 (реестр об отправке требования от 10.0.2021), в соответствии с которым ответчица должна была уплатить транспортный налог в сумме 12954 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 1825 руб., пени в общей сумме 131 руб. 90 коп.
Поскольку ответчица и ранее пренебрегала обязанностью по уплате налогов, ей направлялось требование об уплате пени № 28045 от 30.06.2020 (реестр об отправке требования от 04.10.2020), в соответствии с которыми, ответчица должна была уплатить пени в общей сумме 983 руб. 89 коп.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящему главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 01 декабря, года следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 402 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ уплата налога производится не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку в срок, установленный законом, ответчица не уплатила указанных налогов, ему начислены пени, в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Как следует из материалов дела, МИФНС № 8 обращалась к мировому судье Пионергорского судебного участка г. Ухта Республики Коми, однако определением от 18.06.2021 судебный приказ от 28.05.2021 отменен.
Самое раннее требование об уплате налога и пени № 28045 от 30.06.2020 ответчица должна была исполнить до 17.11.2020. Сумма по требованиям превысила 10000 руб., поэтому шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа необходимо исчислять с 19.03.2021 (требование № 1848 от 03.02.2021), поскольку именно с этого требования сумма задолженности превысила 10000 руб. В этой связи МИФНС № 8 имела право обратиться к мировому судье вплоть до 19.09.2021 (19.03.2021 + 6 мес.). Судебный приказ вынесен 28.05.2021, то есть в установленный законом срок.
Нарушения шестимесячного срока при обращении МИФНС № 8 с исковым заявлением в порядке п. 3 ст. 48 НК РФ также не имеется, поскольку административное исковое заявление сдано в Ухтинский городской суд РК 04.10.2021, то есть не позднее 18.12.2021 (18.06.2021 – дата определения об отмене судебного приказа + 6 месяцев).
Таким образом, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца.
Также суд считает необходимым взыскать с ответчицы почтовые расходы в сумме
74 руб. 75 коп., затраченные административным истцом на пересылку административного искового заявления, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Шелестовой Т.С. в пользу Межрайонной ИФНС
России № 8 по Республике Коми транспортный налог в сумме 12 954 руб., пени по транспортному налогу в сумме 999 руб. 29 коп., налог на имущество физических лиц в сумме 1 825 руб., пени в сумме 116 руб. 50 коп., судебные расходы в сумме 74 руб. 75 коп., всего 15969 руб. 54 коп.
Взыскать с Шелестовой Т.С. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта» государственную пошлину в размере
635 руб. 79 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков