УИД 11RS0001-01-2021-013566-87 Дело № 2а-8746/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Муравьевой Т.С.,
с участием представителя административного истца Куликовой Л.Н., административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Мамедова И.А.о.,
рассмотрев 29 ноября 2021 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» к судебным приставам-исполнителям ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Довгунь Татьяне Германовне, Мамедову Игорю Амир оглы, Бахтиной Екатерине Викторовне, ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми, Управлению ФССП России по Республике Коми о признании незаконными действий (бездействия) в рамках исполнительного производства № ...-ИП, выразившихся в окончании исполнительного производства, в не направлении постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа взыскателю, в вынесении постановления об отказе в объявлении должника в розыск; об отмене постановления об окончании исполнительного производства и постановления об отказе в объявлении должника в розыск; об обязании принять меры для объявления должника в розыск,
установил:
МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебным приставам-исполнителям ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Довгунь Т.Г., Мамедову И.А.о. о признании незаконными действий (бездействия) в рамках исполнительного производства № ...-ИП, выразившихся в окончании исполнительного производства, в не направлении постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа взыскателю, в вынесении постановления об отказе в объявлении должника в розыск; об отмене постановления об окончании исполнительного производства и постановления об отказе в объявлении должника в розыск; об обязании принять меры для объявления должника в розыск. В обоснование заявленных требований указанно, что оспариваемые действия (бездействия) нарушают права административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков ОСП по г.Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми, Управление ФССП России по Республике Коми, судебный пристав – исполнитель ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП России по Республике Коми Бахтина Е.В., в качестве заинтересованного лица ... А.Е.
В судебном заседании представитель административного истца Куликова Л.Н. настаивала на удовлетворении требований.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Мамедов И.А.о. возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на административный иск. При этом указал, что копия постановления об окончании исполнительного производства и судебный приказ в адрес взыскателя не направлялись. Заявление о выдаче дубликата судебного приказа сдано в адрес мирового судьи только 29.11.2021.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные сторонами доказательства, обозрев материалы дела 2-2568/2016 мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
Установлено, что 22.03.2021 на основании судебного приказа мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара № 2-2568/2016 от 29.12.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару № 1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ...-ИП в отношении должника ... А.Е. о взыскании в пользу МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» задолженности в размере 8641,21 руб.
Судебным приставом – исполнителем в рамках исполнительного производства направлялись запросы в ЦЗН, ФМС, ГИБДД, ПФР, Росреестр, банки и иные кредитные организации.
Согласно ответа ГИБДД транспортных средств за должником не зарегистрировано; по сведениям Пенсионного фонда должник получателем пенсии не является.
Счетов, открытых на имя должника в банках и иных кредитных организациях не установлено.
По сведениям Управления Росрестра за должником зарегистрировано единственное недвижимое имущество в виде 1/3 доли права в общедолевой собственности жилого помещения по адресу: г.Сыктывкар, ул.корабельая,д.42 кв.5.
31.03.2021 указанное исполнительное производство было объединено в сводное исполнительное производство.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.05.2021 исполнительное производство № ...-ИП в отношении должника ... А.Е. окончено по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
14.07.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя отказано взыскателю в объявлении должника в розыск, с указанием на то, что исполнительное производство окончено, исполнительный документ возращен в адрес взыскателя
28.10.2021 постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару № 1 постановление от 27.05.2021 об окончании исполнительного производства № ...-ИП отменено, исполнительное производство возобновлено.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В соответствии с частью 3 названной статьи судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Как разъяснено в абзаце 2 п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.
При этом, неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии (абзац 2 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50).
В силу ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Для признания действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: их несоответствие закону и нарушение ими прав и законных интересов административного истца. При этом целью рассмотрения дела при удовлетворении требований является возложение судом на должностного лица службы судебных приставов обязанности по совершению действий, ведущих к восстановлению нарушенных прав административного истца.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что судебным приставом – исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства предпринимались меры для установления имущества должника, путем направления запросов в соответствующие организации, какого - либо движимого имущества у должника не установлено, счетов, открытых на имя должника, в банках не установлено, должник не трудоустроен получателем пенсии не является; установлено единственное жилое помещения, в отношении которого должник обладает правом собственности в виде 1/3 доли права общедолевой собственности.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в окончании исполнительного производства на основании п. 3 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» являются правомерными, соответствующими требованиям вышеизложенного законодательства.
Поскольку постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 27.05.2021 вынесено уполномоченным должностным лицом, при наличии на то оснований, а также учитывая, что в настоящее время указанное постановление отменено начальником отдела ОСП по г.Сыктывкару № 1, исполнительное производство возобновлено, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными действий, выразившихся в окончании исполнительного производства, об отмене постановления об окончании исполнительного производства
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми действиями должностного лица нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64, ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе производить розыск должника, его имущества, при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.
В силу положений статьи 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка (далее - розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее - судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-розыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка (п 1.1).
Постановление о розыске должника или его имущества либо об отказе в объявлении такого розыска выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска (ч. 6 ст.65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения ходатайства взыскателя об объявлении должника в розыск в рамках исполнительного производства № ...-ИП, поступившего в ОСП по г.Сыктывкару № 1 УФССП По Республике Коми 09.07.2021, судебным приставом – исполнителем вынесено постановление от 14.07.2021 об отказе в его удовлетворении, поскольку на момент поступления данного заявления указанное исполнительное производство окончено.
При таких обстоятельства суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя на момент рассмотрения ходатайства взыскателя, отсутствовали основания, предусмотренные ст. 65 Федерального закона «об исполнительном производстве», для объявления должника в розыск в рамках исполнительного производства № ...-ИП, в связи с чем, оснований для отмены постановления об отказе в объявлении должника в розыск, об обязании принять меры для объявления должника в розыск, не имеется, в связи с чем требования в указанной части удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Как следует из материалов дела, обязанность по направлению взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства, а также исполнительного документа, установленная п. 3 ч. 1 ст. 46 и п.1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Сыктывкару №1 Мамедовым И.А.о. не исполнена, поскольку копия постановления от 27.05.2021 об окончании исполнительного производства № ...-ИП и исполнительный документ - судебный приказ мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара № 2-2568/2016 в адрес взыскателя, не направлялись, что противоречит приведенным положениям закона, что свидетельствует о нарушении прав административного истца как взыскателя в рамках указанного исполнительного производства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 1 УФССП по Республике Коми Мамедова И.А.о., выразившиеся в не направлении в адрес МУП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомуслуги» копии постановления от 27.05.2021 об окончании исполнительного производства № ...-ИП и исполнительного документа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ...-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27.05.2021 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ...-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ...-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.