Решение по делу № 2а-285/2020 от 10.07.2020

Дело № 2а-285/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Пономаревка                  21 июля 2020 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.

при секретаре Юрковой Т.С.

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Пономаревского района Дмитриевой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области об обязании устранить нарушение законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пономаревского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации МО Наурузовский сельсовет.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией муниципального образования Наурузовский сельсовет при содержании наружных источников противопожарного водоснабжения.

Как установлено проведенной проверкой, состояние пожарных гидрантов на территории МО Наурузовский сельсовет не отвечает требованиям безопасности.

Так, пожарные гидранты, расположенные в с. Наурузово на ул. Ленина, д.18, ул. Ленина, д.87, ул. Казанская, д.46 находятся в неисправном состоянии (ст.19 № 69-ФЗ от 21.12.1994, ст.63 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.55, п.80 ППР в РФ).

Кроме того, все пожарные гидранты на территории поселения не имеют указателей с нанесенными цифрами расстояния до гидрантов (п.55 ППР в РФ).

Более того, объекты защиты, расположенные по улицам Тополиная, Луговая, Тукая с. Наурузово не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с действующими требованиями пожарной безопасности (ст.19 № 69-ФЗ от 21.12.1994, ст.62, 63, 68 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.80 ППР в РФ утв. ПП РФ, п.4.1, п.5.1, п.8.6, п.9.11 СП 8.13130.2009).

Просит суд:

обязать администрацию муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при содержании источников противопожарного водоснабжения на территории Наурузовского сельсовета, а именно:

- произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных в с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области на ул. Ленина, д.18, ул. Ленина, д.87, ул. Казанская, д.46;

- оборудовать пожарные гидранты указателями с нанесенными цифрами расстояния до гидрантов;

- обеспечить наружное противопожарное водоснабжение по улицам Тополиная, Луговая, Тукая с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Пономаревского района Дмитриева Е.М. административный иск поддержала, по основаниям изложенным в иске. Просила иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации МО Наурузовский сельсовет не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации МО Пономаревский сельсовет не явился, извещен надлежащим образом.

Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей административного ответчика и заинтересованного лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296).

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в том числе наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ)).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Кроме этого, в силу п. 75 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») (далее - Правила) на территории поселений руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

В силу ст. 126 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 10 того же Федерального закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со ст. 63 вышеназванного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 указанного Федерального закона установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно - питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст. 68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно п. 16 которых на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со ст. ст. 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с п. 80 указанных Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п. 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 5 Устава МО «Наурузовский сельсовет» к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления, также относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, положения указанных федеральных законов возлагают на органы местного самоуправления обязанности по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Учитывая, что невыполнение обязанностей возложенных действующим законодательством о пожарной безопасности на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории Наурузовского сельсовета, так и временно находящихся в указанном населенном пункте, необходимо возложить на администрацию Наурузовского сельсовета Пономаревского района Оренбургской области обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности при содержании источников противопожарного водоснабжения на территории Наурузовского сельсовета.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией МО Наурузовский сельсовет, в ходе которой установлено, что состояние пожарных гидрантов на территории МО Наурузовский сельсовет не отвечает требованиям безопасности.

Так, пожарные гидранты, расположенные в с. Наурузово на ул. Ленина, д.18, ул. Ленина, д.87, ул. Казанская, д.46 находятся в неисправном состоянии (ст.19 № 69-ФЗ от 21.12.1994, ст.63 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.55, п.80 ППР в РФ).

Кроме того, все пожарные гидранты на территории поселения не имеют указателей с нанесенными цифрами расстояния до гидрантов (п.55 ППР в РФ).

Более того, объекты защиты, расположенные по улицам Тополиная, Луговая, Тукая с. Наурузово не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с действующими требованиями пожарной безопасности (ст.19 № 69-ФЗ от 21.12.1994, ст.62, 63, 68 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.80 ППР в РФ утв. ПП РФ, п.4.1, п.5.1, п.8.6, п.9.11 СП 8.13130.2009).

Установленные в ходе проверки факты неисправного состояния пожарных гидрантов административным ответчиком не оспаривались.

При таких обстоятельствах, суд исковые требования о возложении на администрацию МО Наурузовский сельсовет Оренбургской области обязанности выполнить ремонт пожарных гидрантов согласно перечню, неисправность которых выявлена в ходе проведенной проверки подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Пономаревского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при содержании источников противопожарного водоснабжения на территории Наурузовского сельсовета, а именно:

- произвести ремонт пожарных гидрантов, расположенных в с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области на ул. Ленина, д.18, ул. Ленина, д.87, ул. Казанская, д.46;

- оборудовать пожарные гидранты указателями с нанесенными цифрами расстояния до гидрантов;

- обеспечить наружное противопожарное водоснабжение по улицам Тополиная, Луговая, Тукая с. Наурузово Пономаревского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья С.Н. Григорьев

Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2020 года.

Судья С.Н. Григорьев

2а-285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пономаревского района
Ответчики
администрация МО Наурузовский сельсовет
Другие
Администрация МО Пономаревский сельсовет
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Григорьев С.Н.
Дело на сайте суда
ponomarevsky.orb.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее