Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Аскиркиной Л.Р.
при секретаре Деченко К.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в интересах неопределенного круга лиц к СПб ГУП «Горэлектротранс» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к СПб ГУП «Горэлектротранс» об обязании совершить определенные действия. В обоснование иска указало, что ответчиком нарушаются нормы СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в связи с чем просило обязать СПБ ГУП «Горэлектротранс» в течении 120 суток с момента вступления решения суда в законную силу прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, допускаемые в процессе производственной деятельности по адресу: <адрес>.
Представитель истца по доверенности Зуев Ю.А. в судебное заседание явился, исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Персинен Б.А. в судебное заседание явился, иск признал по праву, просил увеличить срок добровольного исполнения решения суда до 8 месяцев.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что СПб ГУП «Горэлектротранс» является зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицом, основным видом деятельности которого (III класс опасности) является обслуживание, ремонт трамваев и иное, указанный вид деятельности Ответчик осуществляет в 80 м. от границы жилой застройки по адресу: <адрес>.
В процессе осуществления своей деятельности Общество должно точно и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства, в т.ч. положения нормативных актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ст. 8 названного закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Данные требования ответчиком не соблюдаются.
Данным Предприятием разработан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны ПТО «Рыбацкое» ОСП Трамвайный парк № 7, на данный проект получено санитарно -эпидемиологическое заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени Учреждение не обращалось в Управление за получением окончательного решения по установлению расчетных размеров санитарно-защитной зоны после представления результатов натурных измерений загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Согласно программы санитарно-эпидемиологического заключения для подтверждения расчетной санитарно-защитной зоны предусмотрено проведение натурных измерений атмосферного воздуха в следующих точках:
1. РТ 1 -на границе расчетной СЗЗ в направлении жилого <адрес>. РТ 2 -на границе расчетной СЗЗ с востока на границе со сквером. Исследуемые ингредиенты - оксид азота, взвешенные вещества, оксид углерода, 30 дней исследований по каждому ингредиенту в течении года подфакельно при южном, юго-западном направлении ветра. Измерения шумового воздействия предусмотрено в РТ-1 четыре раза в год в дневное и ночное время суток. Измерения уровней вибрации предусмотрено на лестничной площадке первого этажа <адрес> два раза в год.
Соответственно у ответчика не имеется окончательного решения по установлению размеров окончательной санитарно-защитной зоны, выданное Истцом.
Так, в соответствии с п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» определяется, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пункт 2.2. данного СанПин регламентирует, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Частью 2 ст.40 Закона установлено, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Кроме того, частью 1 той же статьи Закона предусматривается, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (его территориальными органами).
Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06 апреля 2004 года № 154 Федеральная служба находится в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории города Санкт-Петербурга служба представлена Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу. В соответствии с п.8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 10 июня 2012 года № 751, Управление имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Данное полномочие также закреплено в ст. 46 Закона.
На основании вышеизложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу является уполномоченным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком факт наличия вышеуказанных нарушений не оспаривался, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.
Суд считает возможным в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда, с учетом мнения истца и ответчика, и необходимости временных затрат, в течении 120 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать с СПб ГУП «Горэлектротранс» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании пп.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, в размере 4 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Обязать СПб ГУП «Горэлектротранс» в течении ста двадцати суток со дня вступления решения суда в законную силу прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, допускаемые в процессе производственной деятельности по адресу: <адрес>., а именно:
- согласно санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ провести натурные измерения загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласно санитарно-эпидемиологического заключения №ДД.ММ.ГГГГ.000.Т.000.76ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения расчетной санитарно-защитной зоны предусмотреть проведение натурных измерений атмосферного воздуха в следующих точках: 1. РТ 1 - на границе расчетной СЗЗ в направлении жилого <адрес>. РТ 2 - на границе расчетной СЗЗ с востока на границе со сквером с исследуемыми ингредиентами - оксид азота, взвешенные вещества, оксид углерода по 30 дней исследований по каждому ингредиенту в течении года подфакельно при южном, юго-западном направлении ветра;
- согласно санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ провести измерения шумового воздействия предусмотренного в РТ-1 четыре раза в год в дневное и ночное время суток;
- согласно санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ провести измерения уровней вибрации предусмотренных на лестничной площадке первого этажа <адрес> два раза в год;
- получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу окончательное решение по установлению размеров санитарно-защитной зоны.
Взыскать с СПб ГУП «Горэлектротранс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательной форме 27 марта 2017 года.