55RS0026- №
№
РЕШЕНИЕ
<адрес> «а») ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Омского районного суда <адрес> Порсик Т.В.,
при секретаре Доценко Ю.А.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности – КВМ,
представителей РЭК по <адрес> ЯАА, ШЖК,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе КЕА на постановление заместителем председателя РЭК <адрес> МАЮ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> МАЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Коммуналсервис» - КЕА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением КЕА обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что ООО «Коммуналсервис», как гарантирующему поставщику ресурса в <адрес>, по договору № безвозмездного временного пользования от ДД.ММ.ГГГГ частично переданы на обслуживание объекты водоснабжения. Передать на обслуживание ООО «Коммуналсервис» все объекты водоснабжения (замыкающих цикл поставки ресурса) <адрес> не представляется возможным ввиду того, что Администрацией Новотроицкого сельского поселения не завершена процедура придания статуса «бесхозяйного», объекту недвижимости-нежилое строение первый подъем насосно-фильтрованной станции, инвентарный №, литер А, расположенному по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 55:10:150705:1925. Кроме того, Администрацией Новотроицкого сельского поселения в стадии оформления статуса «бесхозяйного» находится соединительный участок водопроводной сети (кадастровый №) между станцией первого подъема и водопроводными сетями находящимися на обслуживании ООО «Коммуналсервис». Только после придания статуса «бесхозяйного» указанные объекты могут быть переданы на обслуживание ООО «Коммуналсервис». Указанная причина препятствует подаче заявления в РЭК <адрес> для установления тарифа, так как отсутствует документальное подтверждение принадлежности ООО «Коммуналсервис» станции первого подъема и соединительного участка водопроводной сети между станцией первого подъема и водопроводными сетями, находящимися на обслуживании организации. С момента передачи ООО «Коммуналсервис» сетей водоснабжения Новотроицкого сельского поселения по указанному договору безвозмездного временного пользования, ООО «Коммуналсервис» использует тарифы, установленные РЭК <адрес> для МУП «Водоканал ОМР» и осуществляет обязательства по поставке холодной воды населению Новотроицкого сельского поселения, не повышая их по собственному усмотрению, несмотря на текущий рост стоимости ресурсов и услуг, рост НДС, рост стоимости обслуживания сетей и расходных материалов, фактически не извлекая прибыли от осуществляемой деятельности. Таким образом ООО «Коммуналсервис» в силу возложенных на него обязательств, не имея законных оснований для прекращения или приостановления деятельности по поставке воды населению, по независящим от него обстоятельствам, вынуждено применило тариф предыдущей обслуживающей организации – МУП «Водоканал ОМР». Отсутствие установленного тарифа РЭК <адрес> в рассматриваемом случае не может быть квалифицировано как отсутствие тарифа вовсе, препятствующее начислению стоимости услуги освобождающее потребителя от исполнения обязательств по оплате фактически принятого количества ресурса, что в противном случае влечет неосновательное обогащение на стороне потребителя. Применяемый ООО «Коммуналсервис» тариф, в данном случае может быть расценен как применение цены, которая при сравнимых обстоятельствах взымается за аналогичные товары, работы, услуги. Таким образом, у ООО «Коммуналсервис» не было иного выхода, как осуществлять деятельность по тарифам, установленным РЭК <адрес> для организации-предшественника. Такое обстоятельство, стоит квалифицировать как совершенное в состоянии крайней необходимости, сложившееся не по вине руководителя организации, так как отказ от исполнения возложенных обязательств или временное приостановление деятельности по водоснабжению населения, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц из числа Абонентов ООО «Коммуналсервис» Новотроицкого сельского поселения. Приостановление водоснабжение медицинских учреждений, учреждений образования и иных бюджетных, муниципальных организаций, не обеспечение водой котельных в Новотроицком сельском поселении в зимний период, приведет к массовому разморожению систем отопления, это нанесет социально значимый вред, пострадают граждане, поставит под угрозу срыва работ ряда организаций и предприятий, а также целостности и функциональной способности систем отопления и водоснабжения, для последующего восстановления которых потребуются колоссальные финансовые затраты, что напрямую затрагивает интересы общества и государства. Кроме того, при назначении административного наказания в виде штрафа не было учтено материальное положение привлекаемого лица. Просит обжалуемое постановление отменить, снизить назначенный штраф или заменить его предупреждением.
КЕА в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.
Представитель КЕА– КВМ, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила удовлетворить. Просит на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить КЕА наказание на предупреждение.
Представитель РЭК <адрес> ЯАА с доводами жалобы не согласился, представил суду возражения на жалобу. Дополнил, что КЕА мог обратиться в РЭК с заявлением об установлении тарифов в отношении тех объектов, которые были ему по факту переданы, а в последующем – в отношении оставшейся части объектов имущества.
Представитель РЭК <адрес> ШЖГ также возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что ООО «Коммуналсервис» с заявлением об установлении им тарифа на водоснабжение и водоотведение обратилось лишь ДД.ММ.ГГГГ, имея реальную возможность обратиться с таким заявлением ранее.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению событие вмененного правонарушения состоит в начислении платы по холодному водоснабжению по адресу: <адрес>, в июле, сентябре, октябре и ноябре 2020 года в отсутствие тарифа, установленного в предусмотренном законодательством порядке.
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере водоснабжения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно статье 6 Федерального закона «О естественных монополиях» государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с одеванием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»
Пунктами 1, 6 части 1 статьи 5 Закона определено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в том числе:
- установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, подпунктом «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, Комиссия устанавливает тарифы в сфере водоснабжения, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках своей компетенции и в порядке, установленном <адрес>, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения.
Таким образом, для организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения, установление тарифов на регулируемый вид деятельности обязательно.
Как следует из материалов дела, ООО «Коммуналсервис» в нарушение порядка ценообразования, в июле, сентябре, октябре, ноябре 2020 года оказало коммунальные услуги по водоснабжению по адресу <адрес>, по тарифу в размере 66,61 руб./куб.м., неустановленному уполномоченным государственным органом для потребителей ООО «Коммуналсервис», проживающих на территории Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района <адрес>.
Факт оказания коммунальных услуг по водоснабжению подтверждаются - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями квитанций по лицевому счету № за июль, сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года; копией заявления КНВ и другими материалами дела.
Как следует из материалов дела директором ООО «Коммуналсервис» является КЕА
Деяние КЕА, как директора ООО «Коммуналсервис», допустившего описанное выше нарушение, верно квалифицировано по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и соответствующих нормативно-правовых актов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «Коммуналсервис» КЕА подтверждены совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административных правонарушениях не усматривается.
Оснований для применения в отношении КЕА положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, не признавая данное нарушение малозначительным.
Также суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, поскольку ООО «Коммуналсервис» является коммерческой организацией и не является субъектом малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного КЕА наказания.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности КЕА, его имущественного положения, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, может быть снижено до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административный штраф – это мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом, суд полагает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, до 25 000 рублей.
На основании изложенного постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, в отношении КЕА, подлежат изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> МАЮ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Коммуналсервис» КЕА к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 25 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.
Судья Т.В. Порсик