Решение по делу № 2а-837/2021 от 02.03.2021

Дело № 2а-837/2021

36RS0001-01-2021-000640-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2021 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р—олотых Р•.Рќ.,

РїСЂРё секретаре             РЈСЃР°С‚РѕРІРѕР№ Р•.Р®.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Харитонову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Харитонову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, указав, что административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика об имеющейся у него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако мировой судья отказал в выдаче судебного приказа в связи с истечением срока для предъявления требования. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме: 5840,00 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 89,15 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 19,61 руб., а всего в сумме: 32493,76 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Воронежской области не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

27 ноября 2020 г. Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа на основании Приказа УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 № 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области».

В соответствии с п. 6 Приказа УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 № 02-05-05/106@ установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области.

30 ноября 2020 года Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 2, пункта 1, ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим? лицам).

Согласно п.3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (п.2 ст. 432 НК РФ), а в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п.5 ст.432 НКРФ).

РќР° основании РїРї.1 Рї.1 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, определяются РІ следующем РїРѕСЂСЏРґРєРµ, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящей статьей:    РІ размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом РЅР° начало календарного РіРѕРґР°, Р·Р° который уплачиваются страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, увеличенного РІ 12 раз, Рё тарифа страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 РќРљ Р Р¤.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ ( пп. 2 п.1 ст.430 НК РФ).

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 335-ф3 «О внесении изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты» с 1 января 2018 года установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере:

-    РЅР° обязательное пенсионное страхование, если величина РґРѕС…РѕРґР° плательщика Р·Р° расчетный период РЅРµ превышает 300 000 рублей, РІ фиксированном размере 26 545 рублей Р·Р° расчетный период 2018 РіРѕРґР°, 29 354 рублей Р·Р° расчетный период 2019 РіРѕРґР°, 32 448 рублей Р·Р° расчетный период 2020 РіРѕРґР° плюс 1,0 процента СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика, превышающего 300 000 рублей Р·Р° расчетный период;

-    РЅР° обязательное медицинское страхование РІ фиксированном размере 5 840 рублей Р·Р° расчетный период 2018 РіРѕРґР°, 6 884 рублей Р·Р° расчетный период 2019 РіРѕРґР° Рё 8 426 рублей Р·Р° расчетный период 2020 РіРѕРґР°.

Судом установлено, что ответчик Харитонов В.А. ИНН № ..... был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 11.12.2016 по 24.12.2018.

Административный ответчик обязан был в срок до 31.12.2018, уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 в сумме: 5840.00 руб., а всего в сумме: 32385.00 руб. Однако в установленный срок указанная обязанность исполнена не была.

Административный истец в порядке ст. 75 НК РФ начислил пени и в соответствии со ст. ст. 69. 70 НК РФ направил требование № 333 от 23.01.2019, в соответствии с которым, Харитонову В.А. ИНН № ..... предлагалось в срок до 15.02.2019. уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме: 5840.00 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 89.15 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 19.61 руб., а всего в сумме: 32493.76 руб.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с неуплатой в установленный срок инспекция обратилась к и. о. мирового судьи судебного участка № 4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области мировому судье судебного участка № 5 с заявлением о вынесении судебного приказа к Харитонову В.А. о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням.

И. о. мирового судьи судебного участка № 4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области мировым судьей судебного участка № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области было вынесено определение о возвращение заявления о вынесении судебного приказа от 01.10.2020 (л.д.17).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд 27.02.2021 года (л.д. 42).

Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье.

Административный истец просит суд восстановить срок на взыскание задолженности, ссылаясь на большой объем налогоплательщиков. Указанную административным истцом причину пропуска срока суд не может признать уважительной, так как при большом объеме налогоплательщиков административный истец продолжает оптимизировать структуру налогового органа, сокращая численность служащих.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России №17 по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Харитонову В.А. о взыскании страховых взносов и пени - отказать.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий:                    Р•.Рќ. Золотых

Мотивированная часть решения составлена 22.06.2021 года

Дело № 2а-837/2021

36RS0001-01-2021-000640-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2021 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р—олотых Р•.Рќ.,

РїСЂРё секретаре             РЈСЃР°С‚РѕРІРѕР№ Р•.Р®.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Харитонову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Харитонову В.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, указав, что административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика об имеющейся у него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, однако мировой судья отказал в выдаче судебного приказа в связи с истечением срока для предъявления требования. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме: 5840,00 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 89,15 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 19,61 руб., а всего в сумме: 32493,76 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Воронежской области не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

27 ноября 2020 г. Межрайонная ИФНС России № 13 по Воронежской области реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа на основании Приказа УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 № 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области».

В соответствии с п. 6 Приказа УФНС России по Воронежской области от 17.08.2020 № 02-05-05/106@ установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области.

30 ноября 2020 года Инспекция Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Воронежской области.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 2, пункта 1, ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим? лицам).

Согласно п.3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (п.2 ст. 432 НК РФ), а в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п.5 ст.432 НКРФ).

РќР° основании РїРї.1 Рї.1 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, определяются РІ следующем РїРѕСЂСЏРґРєРµ, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящей статьей:    РІ размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом РЅР° начало календарного РіРѕРґР°, Р·Р° который уплачиваются страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, увеличенного РІ 12 раз, Рё тарифа страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 РќРљ Р Р¤.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ ( пп. 2 п.1 ст.430 НК РФ).

Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 335-ф3 «О внесении изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты» с 1 января 2018 года установлена обязанность плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере:

-    РЅР° обязательное пенсионное страхование, если величина РґРѕС…РѕРґР° плательщика Р·Р° расчетный период РЅРµ превышает 300 000 рублей, РІ фиксированном размере 26 545 рублей Р·Р° расчетный период 2018 РіРѕРґР°, 29 354 рублей Р·Р° расчетный период 2019 РіРѕРґР°, 32 448 рублей Р·Р° расчетный период 2020 РіРѕРґР° плюс 1,0 процента СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика, превышающего 300 000 рублей Р·Р° расчетный период;

-    РЅР° обязательное медицинское страхование РІ фиксированном размере 5 840 рублей Р·Р° расчетный период 2018 РіРѕРґР°, 6 884 рублей Р·Р° расчетный период 2019 РіРѕРґР° Рё 8 426 рублей Р·Р° расчетный период 2020 РіРѕРґР°.

Судом установлено, что ответчик Харитонов В.А. ИНН № ..... был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 11.12.2016 по 24.12.2018.

Административный ответчик обязан был в срок до 31.12.2018, уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 в сумме: 5840.00 руб., а всего в сумме: 32385.00 руб. Однако в установленный срок указанная обязанность исполнена не была.

Административный истец в порядке ст. 75 НК РФ начислил пени и в соответствии со ст. ст. 69. 70 НК РФ направил требование № 333 от 23.01.2019, в соответствии с которым, Харитонову В.А. ИНН № ..... предлагалось в срок до 15.02.2019. уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме: 26545.00 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме: 5840.00 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 89.15 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме: 19.61 руб., а всего в сумме: 32493.76 руб.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В связи с неуплатой в установленный срок инспекция обратилась к и. о. мирового судьи судебного участка № 4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области мировому судье судебного участка № 5 с заявлением о вынесении судебного приказа к Харитонову В.А. о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням.

И. о. мирового судьи судебного участка № 4 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области мировым судьей судебного участка № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области было вынесено определение о возвращение заявления о вынесении судебного приказа от 01.10.2020 (л.д.17).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд 27.02.2021 года (л.д. 42).

Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье.

Административный истец просит суд восстановить срок на взыскание задолженности, ссылаясь на большой объем налогоплательщиков. Указанную административным истцом причину пропуска срока суд не может признать уважительной, так как при большом объеме налогоплательщиков административный истец продолжает оптимизировать структуру налогового органа, сокращая численность служащих.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России №17 по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Воронежской области к Харитонову В.А. о взыскании страховых взносов и пени - отказать.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий:                    Р•.Рќ. Золотых

Мотивированная часть решения составлена 22.06.2021 года

1версия для печати

2а-837/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 17 по ВО
Ответчики
Харитонов Валерий Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация административного искового заявления
02.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2021Предварительное судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее