Решение по делу № 2а-159/2022 от 10.02.2022

Дело № 2а-159/2022

(УИД 11RS0009-01-2022-000208-80)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Емва Республики Коми 18 февраля 2022 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре судебного заседания-помощнике судьи Лукашенко Е. Г.,

с участием:

помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А. С.,

представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Воробьевой О. М.,

административного ответчика Карманова С.В. с использованием средств видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Карманова Сергея Вячеславовича,

установил:

начальник ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Карманова С.В. В обосновании доводов указано, что Карманов С.В. ранее судимый, осужден приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 28.02.2020 по ст.ст. 319, 162 ч. 2, 69 ч. 3, 70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы со штрафом в размере 5000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Карманов С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 23.04.2021 на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Карманова С.В. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с установлением ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку осужденный в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, ранее судим; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в связи с тем, что по приговору от 28.02.2020 преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени нахождения на работе, в связи с тем, что преступление по приговору от 28.02.2020 совершено в ночное время; запрещение выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать без согласования с органами внутренних дел, в связи с тем, что по приговору от 28.02.2020 преступление совершил за пределами места, где имел регистрацию.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Воробьева О. М. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Административный ответчик Карманов С.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора, с заявленными ограничениями согласен частично. После отбытия назначенного судом срока наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.

Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить с установлением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании пункта 1 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

К ним относятся:

- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Карманов С.В. ранее судим приговором мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от 24.04.2019 по ст. 139 ч. 1 УК РФ к штрафу в размере 5000 рублей. Вновь осужден приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 28.02.2020 по ст.ст. 319, 162 ч. 2, 69 ч. 3, 70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы со штрафом в размере 5000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление по приговору от 28.02.2020 по ч. 2 ст. 162 УК РФ (совершенное 30.11.2019) относится к категории тяжких. Начало срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>, конец срока <ДД.ММ.ГГГГ>.

По приговору от 28.02.2020 установлено совершение преступления по ч. 2 ст. 162 УК РФ в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, в ночное время и не по месту регистрации.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

За весь период отбывания наказания осужденный Карманов С.В. имеет 27 взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке и являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 23.04.2021 на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ Карманов С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется отрицательно.

При установленных обстоятельствах Карманов С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы 26.09.2022, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Кармановым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Карманов С.В. совершил тяжкое преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, в ночное время, в районе по месту проживания, а также учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, ему необходимо установить административный надзор сроком на три года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Карманова Сергея Вячеславовича удовлетворить.

Установить в отношении Карманова Сергея Вячеславовича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на три года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Карманову Сергею Вячеславовичу административные ограничения в виде:

обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей.

Разъяснить Карманову С.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может бытьобжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий А.А. Лобанов

2а-159/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Карманов Сергей Вячеславович
Другие
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Дело на сайте суда
knsud.komi.sudrf.ru
10.02.2022Регистрация административного искового заявления
10.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее