Решение по делу № 5-752/2019 от 26.11.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Самара                             27 декабря 2019 РіРѕРґР°

Судья Кировского районного суда г. Самары Ситников Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-752/2019 (УИД № 63RS0037-01-2019-002597-72) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «СТРОЙРЕСУРС», ИНН № КПП № ОГРН №, юридический <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТРОЙРЕСУРС» ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса гражданина <данные изъяты> Л.З.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по <адрес>», а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора указанным иностранным гражданином в срок не превышающей трех рабочих дней с даты заключения договора, нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 13 к приказу МВД России № 11 от 10.01.2018, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказным письмом, о чём имеется почтовое уведомление о вручение повестки, о причинах неявки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.

Представитель по доверенности ООО «СТРОЙРЕСУРС» - адвокат Фомин О.А. сообщил суду Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, ежегодный доход составляет <данные изъяты>, ранее ООО «СТРОЙРЕСУРС» к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем просил применить в отношении Общества положения ст. ст. 3.4 и 4.1.1. КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа, в случае его назначения, предупреждением.

Выслушав представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» Фомина О.А., исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «СТРОЙРЕСУРС» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по <адрес> которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Самарской области выявлен факт привлечения ООО «СТРОЙРЕСУРС» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> Л.З.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения без уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут ООО «СТРОЙРЕСУРС» нарушило установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса гражданина <данные изъяты> Л.З.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по <адрес>», а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора указанным иностранным гражданином в срок не превышающей трех рабочих дней с даты заключения договора, нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 приложения № 13 к приказу МВД России № 11 от 10.01.2018;

-справкой о результатах проверки места пребывания иностранных граждан, согласно которой установлено, что Л.З.С. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего без уведомления о заключении трудового договора;

-распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр производственного участка – строительного объекта, расположенного по <адрес>», где осуществляло свою деятельность ООО «СТРОЙРЕСУРС», в результате установлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность без уведомления о заключении трудового договора, в том числе Л.З.С.;

-актом проверки структурного подразделения ГУ МВД РФ по Самарской области юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проверен строительный объект по <адрес>;

-письменными объяснениями Л.З.С.;

-договором строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

-уставом ООО «СТРОЙРЕСУРС»;

-решение № о создании ООО «СТРОЙРЕСУРС»;

-приказом о назначении директором ООО «СТРОЙРЕСУРС» В.А.Е.»;

-свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «СТРОЙРЕСУРС»;

-выпиской из ЕГРЮЛ;

-письменными объяснениями директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» В.А.Е., согласно которому ООО «СТРОЙРЕСУРС» на основании договора строительного подряда с ООО «<данные изъяты>» осуществляет строительно-монтажные работы на объекте, расположенном по <адрес>. Для работы на данный строительный объекты были привлечены иностранные граждане, в том числе, без соответствующих необходимых документов;

-сведениями о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» В.А.Е.;

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Поскольку работник Л.З.С. фактически был допущен к работе с ведома и по поручению ООО «СТРОЙРЕСУРС», который также производил оплату труда сотрудника, суд приходит к выводу, что Л.З.С. являлся сотрудником ООО «СТРОЙРЕСУРС».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина ООО «СТРОЙРЕСУРС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом характера совершенного административного правонарушения его общественной опасности, обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, имущественное положение юридического лица, характера его деятельности, характера совершенных им действий (бездействия и выявленных нарушений), а также учитывая то, что выявленные нарушения создают серьезную угрозу для общественных отношений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, суд считает необходимым назначить ООО «СТРОЙРЕСУРС» наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СТРОЙРЕСУРС», расположенного по <адрес>, поскольку данный вид административного наказания обеспечит достижение цели административного наказания.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СТРОЙРЕСУРС» (ИНН № КПП № ОГРН №, юридический <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СТРОЙРЕСУРС» на срок ЧЕТЫРНАДЦАТЬ суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток.

Судья Д.С. Ситников

5-752/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "СТройресурс"
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Ситников Д. С.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Передача дела судье
30.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее