Решение по делу № 2-449/2023 от 31.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре – Кураксиной Е.А.,

с участием:

представителя процессуального истца – помощника Скопинского межрайонного прокурора – Дорогаевой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине гражданское дело по иску Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий,     

УСТАНОВИЛ:

Скопинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующих уточнений предмета исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о возложении на администрацию муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области провести в жилом помещении муниципального маневренного фонда по адресу: <адрес>, следующие ремонтные работы: в кухне поклейку обоев, в туалете поклейку обоев и установку унитаза, в ванной комнате произвести ремонт стен, установку раковины и смесителя, в комнате поклейку обоев, в срок до 31 декабря 2024 года.

В обоснование заявленных требований Скопинский межрайонный прокурор указал, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при содержании администрацией муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области маневренного жилого фонда. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 12.02.2021 №19 «Об отнесении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области к жилым помещениям маневренного фонда». В маневренный фонд поселения отнесена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Однако, в нарушения норм федерального законодательства, муниципальная квартира, относящаяся к маневренному фонду, находится в ненадлежащем для проживания состоянии, мер для содержания имущества маневренного фонда администрацией не принималось. В результате чего, ответчиком нарушаются права граждан, на предоставления жилища пригодного для постоянного проживания, которым может быть представлено спорное жилое помещение маневренного фонда в случаях, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Помощник Скопинского межрайонного прокурора Дорогаева Ю.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом уточнений, по доводам, изложенным в иске.

Ответчик администрация муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель администрации не явился. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ.

От ответчика поступило в суд заявление, согласно которому предъявленные исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий, с учетом уточнений от 05.09.2023 признают в полном объеме.

    Суд, заслушав объяснения помощника Скопинского межрайонного прокурора –Дорогаевой Ю.И., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в статьях 14 - 16.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В статье 2.1 Закона Рязанской области №87-ОЗ от 05.12.2014 «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» в ред. 19.11.2018 указано, что за сельскими поселениями Рязанской области помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и ст. 2.1 Закона Рязанской области №87-ОЗ от 05.12.2014 «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» в ред. 19.11.2018 в Уставе Корневского сельского поселения Скопинского муниципального района Рязанской области (ст.59 п.6 Устава) предусмотрены обязанность поселения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, областное законодательство относит решение вопросов жилищного законодательства к компетенции сельских поселений.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно пунктам 1, 9 ч.1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.

Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из положений статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначаются для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Из системного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда, содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому спору – к компетенции администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.

В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области №100 от 28.07.2023 о даче согласия на передачу в собственность муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, находящегося в собственности муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, для создания муниципального маневренного жилого фонда муниципального образования-Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, дано согласие на передачу помещения в <адрес> из числа поступивших квартир муниципального жилого фонда, находящегося на балансе администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в собственность муниципального образования-Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области для создания муниципального маневренного жилого фонда.

В судебном заседании установлено, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства по содержанию администрацией муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области маневренного жилого фонда, в ходе которой установлено, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, требует ремонта. Данные обстоятельства не оспариваются стороной ответчика.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в собственность муниципального образования-Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, отнесена к жилым помещениям маневренного фонда. На момент рассмотрения дела квартира <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, требует ремонта, ремонтные работы не проведены.

Данное обстоятельство создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, они остаются без жилья.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что действующим федеральным законодательством на ответчика возложена прямая обязанность по осуществлению ремонта спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о возложении обязанности, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом разумности, обоснованности и достаточности суд считает необходимым в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области срок исполнения данного решения до 31 декабря 2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области выполнить в жилом помещении муниципального маневренного фонда по адресу: <адрес>, ремонтные работы: в кухне поклейку обоев, в туалете поклейку обоев и установку унитаза, в ванной комнате произвести ремонт стен, установку раковины и смесителя, в комнате поклейку обоев.

Установить администрации муниципального образования – Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в срок до 31 декабря 2024 года исполнить возложенные судом обязанности.

Об исполнении настоящего решения сообщить истцу и суду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2023 года.

Судья-подпись.

Копия верна: судья С.В.Подъячева

2-449/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Скопинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО-Корневское сельское поселение
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Подъячева Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее