Дело № 12-40/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Нижний Новгород (дата)
Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода А.А. Лисин,
с участием защитника (представителя) лица, привлеченного к административной ответственности, Н.А.В., действующей на основании доверенности,
представителя административного органа Д.Р.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного специалиста Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области М.Д.О. на постановление мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода от
(дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, в отношении
генерального директора ОАО "Д." С.Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Н. Новгорода от (дата) за отсутствием состава правонарушения прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "Д." С.Е.В.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Н. Новгорода, должностное лицо административного органа просило оспариваемое постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным; дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы представителя административного органа, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с законом осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из оспариваемого постановления мирового судьи, в основу принятого им решения о прекращении производства по делу положен вывод о том, что вменяемые привлекаемому к административной ответственности лицу нарушения положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)
№..., и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя России №... от (дата), относятся к требованиям, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, в связи с чем допущенные привлекаемым к ответственности лицом нарушения требований указанных нормативных правовых актов не связаны с нарушением лицензионных требований и условий и, как следствие, состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, в рассматриваемом случае не образуют.
С указанным выводом суд, пересматривающий дело по жалобе на постановление, согласиться не может в силу следующего.
Судом первой инстанции правильно установлено, что по результатам проведенных административным органом в соответствии с Федеральным законом от (дата) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятий по контролю, сомнений в законности которых по делу не усматривается, ОАО "Д.", генеральным директором которого является С.Е.А., допущены нарушения соответствующих требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №..., а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России №... от (дата).
Вместе с тем, при принятии оспариваемого постановления мировым судом не учтено, что согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от (дата) № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №..., лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с
ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией последняя несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)
№..., предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №... «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №..., управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).
Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем допущенные нарушения указанных императивных требований закона и принятых в его развитие подзаконных актов являются нарушением лицензионных требований и условий и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Суд, пересматривающий дело по жалобе на постановление, находит, что судом первой инстанции положения указанных нормативных правовых актов во внимание приняты не были, в связи с чем состоявшее по делу судебное постановление законным признано быть не может и подлежит отмене.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что к моменту рассмотрения жалобы оспариваемое постановление предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Советского района
г. Нижнего Новгорода от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "Д." С.Е.А. отменить, производство по делу - прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение суда может быть обжаловано путем подачи надзорной жалобы в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Нижегородский областной суд.
Судья /подпись/ А.А. Лисин
(марка обезличена)