Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-005752-14
Дело № 12-880/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 10 декабря 2021 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев жалобу Сенникова Андрея Владимировича на постановление № № от 24 сентября 2021 года, вынесенное Начальником Крымского территориального отдела Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6. о признании <данные изъяты> Сенникова Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 24.09.2021 года № № начальника Крымского территориального отдела Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6., <данные изъяты> Сенников А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сенников А.В. обратился с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от 24.09.2021 отменить, производство по делу прекратить, так как его действия не правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства наличия в действиях Сенникова А.В. квалифицирующих признаков ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, не правильно определен субъект правонарушения. Считает, постановление №№ от 24.09.2021 является незаконным, при рассмотрения в отношении него материалов было нарушено его право на защиту, что привело к принятию незаконного решения.
В судебном заседании Сенников А.В. и его защитник ФИО4 доводы жалобы поддержали.
Представитель органа, вынесшего постановление – ФИО6. просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом привлекаемому лицу должна быть предоставлено возможность дать пояснения по существу вменяемых нарушений. Более того, составление протокола, предполагает разъяснение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Как усматривается из материалов дела, Южным УГМРН Ространснадзора проведена плановая выездная проверка <данные изъяты> в период времени с 09.09.2021 по 22.09.2021.
22.09.2021 по результатам проведенной проверки был составлен Акт плановой выездной проверки №№.
22.09.2021 года начальником Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6. вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому, рассмотрение дела назначено на 24.09.2021 год в 11 часов 00 минут.
24.11.2021 года в 11 часов 00 минут начальником Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 составлен протокол №№ об административном правонарушении в отношении Сенникова А.В., данный протокол оформлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и выдан на руки Сенникову А.В. В протоколе об административном правонарушении Сенникову А.В. разъяснены его права, о чем имеется собственноручная подпись последнего. В данном протоколе об административном правонарушении указано, что 28.09.2021 года в 11 часов 00 минут состоится вынесение постановления, (копия протокола предоставлена Сенниковым А.В.)
24.09.2021 года в 12 часов 00 минут начальником Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 вынесено постановление о привлечении <данные изъяты> Сенникова Андрея Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ копия постановления предоставлена Сенниковым А.В.
Как усматривается из представленных Крымским территориальным отделом государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора в суд материалов, 24.09.2021 начальником Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано место и время вынесения постановления о назначении административного наказания, а именно: 24.09.2021 год в 12 часов 00 минут.
24.09.2021 года в 12 часов 00 минут вынесено обжалуемое постановление.
При рассмотрении жалобы судом установлено, что Сенников А.В. был лишен возможности после составления протокола об административном правонарушении воспользоваться юридической помощью представителя, подготовиться к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Допущенные по данному делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенными, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что начальником Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем, постановление от 24.09.2021 № № в отношении <данные изъяты> Сенникова Андрея Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
В связи с отменой обжалуемого постановления в виду указанных процессуальных нарушений закона, доводы представителя юридического лица о его невиновности, суд оставляет без внимания.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу Сенникова Андрея Владимировича на постановление № № от 24 сентября 2021 года, вынесенное Начальником Крымского территориального отдела Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 о признании <данные изъяты> Сенникова Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление начальника Крымского территориального отдела Южного УГМРН Ространснадзора ФИО6 24.09.2021 № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение начальнику Крымского территориального отдела Южного УГМРН Ространснадзора.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: П.В. Крылло