Дело № 2а-906/2021
УИД 33RS0014-01-2021-000923-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области Суслова Н.Р.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к Чумазину В.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее – МИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Чумазину В.А. о взыскании задолженности по налогам и пени и просит взыскать задолженность в сумме 1471 руб. 09 коп., в том числе:
- земельный налог в сумме 1445 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога, в сумме 26 руб. 09 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик являлся собственником земельных участков: с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ....; с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ....
Согласно налоговому уведомлению административному ответчику за 2017-2018 годы начислен земельный налог, налог в установленный срок оплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пеням, которое оставлено без удовлетворения.
Определением суда от 28.06.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Владимирской области.
Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Владимирской области Суслов Н.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Чумазин В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером (номер), расположенным по адресу: ....
- с кадастровым номером (номер), расположенным по адресу: ....
- с кадастровым номером (номер), расположенным по адресу: ....
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.04.2021 № КУВИ-002/2021-45993943, земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., вид разрешенного использования – личное подсобное хозяйство, вид права: общая долевая собственность, доля в праве ?, право собственности зарегистрировано 09.04.2013, основание государственной регистрации: свидетельство о праве на наследство по закону от 06.05.1995.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.04.2021 № КУВИ-002/2021-45993943, земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, вид права: собственность, право собственности зарегистрировано 22.01.2016, основание государственной регистрации: договор купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.12.2015.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 26.04.2021 № КУВИ-002/2021-45993943, земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ...., вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства, вид права: собственность, право собственности зарегистрировано 11.09.2015 основание государственной регистрации: договор купли-продажи земельного участка от 20.08.2015.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог на принадлежащие административному ответчику земельные участки, расположенные на территории Борисоглебского сельского поселения, введен решением Совета народных депутатов Борисоглебского сельского поселения Владимирской области от 28.04.2016 № 22 «Об установлении земельного налога на территории Борисоглебского сельского поселения Муромского района».
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Согласно налоговому уведомлению № 86367110 от 10.10.2016 за 2015 год должнику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен земельный налог в общей сумме 391 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016. Оплата исчисленного земельного налога не произведена административным ответчиком в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с налогоплательщика за каждый календарный день просрочки подлежит взысканию пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с п. 2 ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику начислены пени и направлено требование об уплате недоимки № 11565 от 17.04.2017 в сумме 408 руб. 66 коп., в том числе земельный налог в сумме 391 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 17 руб. 66 коп за период с 02.12.2016 по 16.04.2017 со сроком для добровольного исполнения до 13.06.2017. Оплата недоимки по требованию оплачена административным ответчиком 02.06.2017, т.е. с нарушением установленного срока. В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога за 2015 год в установленный законом срок и в соответствии со ст. 69,75 НК РФ административному ответчику Чумазину В.А. начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 17.04.2017 по 01.06.2017 и направлено требование об уплате недоимки № 28149 от 27.09.2017 в сумме 5,52 руб. в срок до 21.11.2017.
Согласно налоговому уведомлению № 66822884 от 28.08.2018 административному ответчику за 2017 год начислен земельный налог в сумме 874 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018. Оплата исчисленного земельного налога не произведена административным ответчиком в установленный законом срок.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 69, 75 НК РФ административному ответчику Чумазину В.А. начислены пени и направлено требование об уплате недоимки № 5514 от 30.01.2019 в сумме 886 руб. 77 коп., в том числе: земельный налог в сумме 874 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 12 руб. 77 коп. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 со сроком для добровольного исполнения до 26.03.2019.
Согласно налоговому уведомлению № 49493818 от 25.07.2019 административному ответчику за 2018 года начислен земельный налог в сумме 571 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019. Оплата исчисленного земельного налога не произведена административным ответчиком в установленный законом срок.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст. 69, 75 НК РФ административному ответчику Чумазину В.А. начислены пени и направлено требование об уплате недоимки № 5645 от 06.02.2020 в сумме 578 руб. 80 коп., в том числе: земельный налог в сумме 571 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 7 руб. 80 коп. за период с 03.12.2019 по 05.02.2020 г. со сроком для добровольного исполнения до 31.03.2020.
В установленные законом сроки задолженность по земельному налогу и пени административным ответчиком не погашена.
Однако задолженность по земельному налогу и пени административным ответчиком погашена не была.
Таким образом, общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с административного ответчика Чумазина В.А. составляет 1471 руб. 09 коп., в том числе:
- земельный налог за 2017 год в сумме в сумме 874 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в сумме 12 руб. 77 коп.,
- земельный налог за 2018 год в сумме 571 руб.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год, в сумме 7 руб. 80 коп.,
- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, в сумме 5 руб. 52 коп.
Согласно ч.2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговые уведомления, требования об уплате налогов и пени Чумазину В.А. направлялись по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается приложенными реестрами об отправке заказной корреспонденции.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч.3).
Как следует из материалов дела, сумма налога не превысила 3000 рублей при выставлении требования об уплате земельного налога и пени.
С заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области обратилась с соблюдением срока, установленного абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
24.11.2020 мировым судьей судебного участка № 1 города Мурома и Муромского района вынесен судебный приказ № 2а-3336-1/2020 о взыскании с Чумазина В.А. задолженности за 2015, 2017, 2018 год по земельному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 города Мурома и Муромского района от 15.12.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением заявления от Чумазина В.А.
В соответствии с п. 3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области о взыскании с Чумазина В.А. недоимки по налогам и пени поступил в Муромский городской суд 31.03.2021, то есть с соблюдением установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока на обращение в суд.
Расчет задолженности по налогу и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.
Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 400 руб., от уплаты которой, административный истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1471 ░░░. 09 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ 40102810945370000020, ░░░ 011708377 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ 3307020362, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1445 ░░░., ░░░ 18210606043101000110;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 26 ░░░. 09 ░░░., ░░░ 18210606043102100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.