УИД 70RS0021-01-2020-000267-88

Дело № 2а-99/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2020 г.                                                                   с. Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Родикова А.А., при помощнике судьи /...../, секретаре судебного заседания Сягровец Л.С., с участием исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковского Евгения Валерьевича, в отсутствие представителя административного ответчика Администрации Тегульдетского сельского поселения, представителя заинтересованного лица муниципального унитарного предпринятия «Прогресс», рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тегульдетского сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации Тегульдетского сельского поселения, выразившегося в неорганизации в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжения населения,

у с т а н о в и л:

Исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Тегульдетский районный суд Томской области с административным иском к Администрации Тегульдетского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжения населения.

Исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области просит:

Признать бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения, выразившееся в неорганизации в границах Тегульдетского сельского поселения теплоснабжения населения в части создания к 01 сентября 2020 года на котельной /...../, запаса /...../ в размере 70 % от потребности в отопительном сезоне 2020 – 2021 годов, незаконным.

Обязать Администрацию Тегульдетского сельского поселения на день вступления в силу решения суда организовать в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжение населения в части создания на котельной /...../, запаса твердого топлива – /...../, – в размере 70% от потребности в отопительном сезоне 2020-2021 годов за минусом массы /...../, фактически израсходованной указанной котельной в период со дня начала отопительного сезона 2020-2021 годов на территории Тегульдетского сельского поселения по день вступления в силу решения суда.

В обоснование заявленных требований исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области ссылается, в частности, на правовые нормы статей 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 6, 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, статей 1, 4, 7, 11, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указывая, что в ходе проверки исполнения административным ответчиком законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 годов выявлено бездействие органа местного самоуправления, по состоянию на 07 сентября 2020 года на котельной /...../, посредством которой обеспечивается теплоснабжение жилых домов на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение», собственником которой является муниципальное образование «Тегульдетское сельское поселение», не обеспечен запас /...../ в размере 70% от потребности в отопительном сезоне 2020-2021 годов, бездействие административного ответчика является незаконным, поскольку эксплуатация котельных без создания запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение объектов социальной сферы, жилых домов, чем нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Тегульдетского сельского поселения, на безопасность их жизни и здоровья, влечет угрозу срыва начала отопительного сезона 2020-2021 годов.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области Кулаковский Е.В. поддержал административный иск по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

В соответствии со статьями 150, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика Администрации Тегульдетского сельского поселения, представителя заинтересованного лица муниципального унитарного предпринятия «Прогресс».

Как следует из письменных объяснений, изложенных в отзыве руководителя административного ответчика Администрации Тегульдетского сельского поселения– Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения Житника В.С. на административное исковое заявление, административный ответчик не признает административный иск, мотивируя свои возражения тем, что требования, изложенные в административном исковом заявлении, должны предъявляться муниципальному унитарному предпринятию «Прогресс», а процессуальный статус Администрации Тегульдетского сельского поселения должен быть определен в качестве заинтересованного лица, обязанностью Администрации Тегульдетского сельского поселения как публичного института является не теплоснабжение населения и не обеспечение нормативного запаса топлива, а организация теплоснабжения населения, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 разработаны именно для организаций всех форм собственности, непосредственно эксплуатирующих тепловые установки. Эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки возложена на муниципальное унитарное предпринятие «Прогресс». Действия, к совершению которых прокуратура требует понудить административного ответчика, не входят в полномочия органа местного самоуправления.

Изучив доводы сторон, проанализировав исследованные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости удовлетворения административного иска.

Так, согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением в пределах своих полномочий.

Согласно подпункту «а» пункта 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, на которые ссылается в административном исковом заявлении исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области, завоз твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, должен быть осуществлен в летний период, то есть до 01 сентября 2020 года. Следовательно, о нарушении требований указанной правовой нормы и сопряженном с ним нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц исполняющему обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области могло стать известно не ранее указанной даты.

Исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением 08 сентября 2020 года.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения с административным исковым заявлением в суд не нарушен.

Муниципальное образование «Тегульдетское сельское поселение», включающее в себя населенный пункт с. Тегульдет, образовано в границах Тегульдетского района и наделено статусом сельского поселения в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Томской области от 09 сентября 2004 года № 197-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Тегульдетского района».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25 июня 2012 года № 91-ФЗ), статьей 1 Закона Томской области от 17 ноября 2014 года № 152-ОЗ«О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», пунктом 4 статьи 4 Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

Согласно статье 2 указанного Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области Администрация Тегульдетского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Таким образом, исполняющим обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области верно определен административный ответчик.

Довод административного ответчика о том, что требования должны предъявляться к муниципальному унитарному предпринятию «Прогресс», является несостоятельным, поскольку указанное предприятие не является субъектом административных отношений, связанных с решением указанного выше вопроса местного значения, не обладает соответствующими властными полномочиями, его бездействие в указанной сфере не оспаривается.

Как следует из статьи 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    Как следует из части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с абзацами первым, вторым статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно абзацам второму, третьему, пятому, шестому, седьмому статьи 1 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Постановлением Совета министров СССР от 28 июня 1985 года № 593«О включении территории Тегульдетского района Томской области в перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера» территория Тегульдетского района Томской области включена в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

В соответствии с частью первой статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федеральных законов от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ, от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ)чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно части первой статьи 4 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 91-ФЗ) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Как следует из части первой статьи 7 указанного Федерального закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ), статьей 1 Закона Томской области от 17 ноября 2014 года № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области», пунктом 8 статьи 4 Устава муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области.

Согласно подпунктам «а» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 года 448-ФЗ), «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как следует из части первой статьи 25 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 03 июля 2019 года № 159-ОЗ) резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается, в частности, на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Как следует из части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Как следует из пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 № 485-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В силу части 1.1 статьи 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона Томской области от 17 ноября 2014 года № 152-ОЗ«О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплена за сельскими поселениями Томской области.

В соответствии с преамбулой Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, они являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления.

Согласно пункту 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с пунктом 2.6.10 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в частности, наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода, все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

Согласно подпункту «а» пункта 2.6.13 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Как установлено судом, на территории муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области находится котельная /...../, посредством которой осуществляется теплоснабжение жилищного фонда, социальных объектов. При эксплуатации котельной используется /...../. Потребность котельной /...../ в отопительном сезоне 2020 – 2021 годов составляет /...../. 70 % указанного запаса составляют /...../. Фактически запас /...../ на указанной котельной по состоянию на 01 сентября 2020 года не достигал размера /...../. В последующий период времени запас /...../ на указанной котельной не достигал размера /...../.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Данные обстоятельства также подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, которые суд, оценивая в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности и взаимосвязи достаточными для разрешения дела по существу.

Так, как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, котельная, расположенная по адресу: /...../, принадлежит муниципальному образованию «Тегульдетское сельское поселение» Тегульдетского района Томской области.

Как следует из копии постановления исполняющего обязанности Главы Администрации Тегульдетского сельского поселения от 18 октября 2018 года № 129 и копии акта приема-передачи муниципального имущества от 18 октября 2018 года, для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания объектов жизнеобеспечения за муниципальным унитарным предпринятием «Прогресс» закреплено на праве хозяйственного ведения, в частности, расположенное по указанному адресу нежилое здание котельной, здание передано указанному предприятию.

Как следует из списка потребителей, получающих услуги «теплоснабжение» от котельной /...../, указанной котельной осуществляется теплоснабжение объектов социальной сферы, жилого фонда.

Как следует из ответа муниципального унитарного предприятия «Прогресс» от 11 сентября 2020 года № 159, котельная /...../ отапливается /...../, потребность котельной /...../ в топливе в отопительном сезоне 2020-2021 годов составляет /...../, по состоянию на 01 сентября 2019 года запас топлива /...../ составляет /...../.

Как следует из ответа Администрации Тегульдетского сельского поселения на запрос суда, в период с 01 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года завоз топлива не производился, израсходовано /...../, остаток составляет /...../.

Как следует из ответа муниципального унитарного предприятия «Прогресс» на запрос суда, топливо в сентябре не завозилось, израсходовано /...../, остаток составляет /...../.

Следовательно, при потребности котельной /...../ в отопительном сезоне /...../, 70 % указанного запаса, которые подлежали завозу в летний период, составляют /...../, в то время, как фактически запас /...../ на указанной котельной по состоянию на 01 сентября 2020 года составлял /...../. В последующий период времени запас /...../ на указанной котельной не достигал размера /...../.

Таким образом, указанными доказательствами объективно подтверждается, что административным ответчиком не была исполнена обязанность организовать в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжение населения в части создания в летний период, то есть к 01 сентября 2020 года, на котельной /...../, запаса /...../ в размере /...../.

Таким образом, исследованными доказательствами объективно подтверждается факт бездействия административного ответчика, то есть неисполнения возложенной указанными выше нормативными правовыми актами обязанности.

С учетом изложенного суд констатирует бездействие Администрации Тегульдетского сельского поселения, выразившееся в неорганизации в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжения населения в части создания к 01 сентября 2020 года на котельной /...../, запаса /...../ в размере /...../.

Доводы административного ответчика о принимаемых им мерах в указанной сфере являются несостоятельными, поскольку принятие мер, результатом которых не является исполнение возложенной обязанности, не свидетельствует об отсутствии бездействия.

Оценивая законность установленного бездействия, суд исходит из следующего:

Достоверные доказательства, подтверждающие законность оспариваемого бездействия, суду не представлены.

Напротив, действующим законодательством не предусмотрено оснований для освобождения органов местного самоуправления от исполнения обязанности по организации в границах сельского поселения теплоснабжения населения.

Следовательно, законные основания для бездействия отсутствуют.

Закон не допускает бездействия в указанной сфере, бездействие административного ответчика объективно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов которых подано административное исковое заявление, следовательно, является незаконным.

Так, бездействие административного ответчика может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Указанное бездействие нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, закрепленные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», создает непосредственную угрозу нарушения прав граждан на жизнь, жилище, установленных статьями 20, 40 Конституции Российской Федерации.

Так, в соответствии с абзацами вторым, седьмым статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Теплоснабжение относится к факторам среды обитания человека, отсутствие которого, с учетом климатических условий Тегульдетского района Томской области, территория которого включена в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, создает угрозу жизни и здоровью человека.

В соответствии с абзацем вторым статьи 8 указанного Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

С учетом отсутствия указанного запаса топлива имеется опасность вредного воздействия факторов среды обитания на лиц, проживающих в жилых помещениях, отапливаемых указанной котельной.

Представленные доказательства, с учетом явно незначительного объема фактически завезенного топлива, объективно свидетельствуют о нехватке запаса топлива на отопительный сезон и наличии угрозы для неопределенного круга лиц остаться без отопления в отопительный сезон 2020-2021 годов.

С учетом изложенного указанное бездействие, как нарушающее конституционные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, закрепленные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», создающее непосредственную угрозу нарушения прав граждан на жизнь, жилище, установленных статьями 20, 40 Конституции Российской Федерации, не может носить законного характера.

Суд констатирует, что данное бездействие является незаконным.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего административного дела нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов которых подано административное исковое заявление, не устранены в полной мере, суд считает необходимым в соответствии с указанной правовой нормой возложить на административного ответчика обязанность устранить данные нарушения.

С учетом характера дела, необходимости завоза значительного объема топлива, требующего соответствующего количества транспорта и времени, суд приходит к выводу о том, что исполнение решения суда в день его вступления в законную силу, то есть в течение одного дня, объективно невозможно, для исполнения решения требуется существенно более длительный срок. Суд считает возможным установить для исполнения решения суда срок, продолжительностью 15 дней со дня вступления в силу решения суда. Суд считает невозможным предоставить более длительный срок, поскольку это может существенно увеличить риск создания аварийной ситуации, создать угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, об исполнении решения суда надлежит сообщить в Тегульдетский районный суд Томской области в указанный срок.

Доводы административного ответчика являются несостоятельными и не опровергают выводы суда.

Так, как верно указано в отзыве, обязанностью административного ответчика является организация теплоснабжения населения, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.

Как указано выше, данная обязанность не исполнена, установлено бездействие административного ответчика, в связи с чем на административного ответчика подлежит возложению обязанность организовать в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области теплоснабжение населения.

Требование о возложении обязанности осуществлять непосредственно теплоснабжение населения не заявлено.

С учетом изложенного довод о том, что действия, к совершению которых прокуратуру требует понудить административного ответчика, не входят в полномочия органа местного самоуправления, является несостоятельным.

Довод о том, что Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, разработаны именно для организаций всех форм собственности, непосредственно эксплуатирующих тепловые установки, является несостоятельным, поскольку исполняющий обязанности прокурора Тегульдетского района Томской области в обоснование заявленных требований не ссылается на правовые нормы указанного нормативного правового акта, ссылается на правовые нормы Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, действие которых распространяется на административного ответчика.

Довод административного ответчика о том, что эксплуатационная ответственность возложена на муниципальное унитарное предпринятие «Прогресс» является несостоятельным, поскольку указанное предприятие не является субъектом административных отношений, связанных с решением указанного выше вопроса местного значения, не обладает соответствующими властными полномочиями, его бездействие в указанной сфере не оспаривается, гражданский иск к нему не предъявлен, при рассмотрении настоящего административного дела подлежит оценке законность бездействия административного ответчика, а не иных лиц.

Кроме того, в силу прямого указания пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 № 485-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Довод административного ответчика о том, что административный ответчик принимает и продолжает принимать все меры для бесперебойного прохождения отопительного сезона, недопущения срыва такового, не опровергают выводы суда.

Так, в силу указанных правовых норм пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 № 485-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Меры, на которую ссылается административный ответчик, не привели к выполнению требований указанных правовых норм, запас топлива в необходимом размере не создан, угроза жизни и здоровью граждан не устранена.

При этом, как указано выше, отсутствие необходимого запаса топлива объективно свидетельствует о бездействии административного ответчика, а также о явной недостаточности принимаемых им мер для исполнения возложенной обязанности.

Таким образом, поскольку, несмотря на проведение определенной работы, административным ответчиком не организовано надлежащим образом теплоснабжение населения в границах Тегульдетского сельского поселения Тегульдетского района Томской области, имеет место бездействие административного ответчика.

По указанным причинам прочие исследованные доказательства не опровергают выводов суда.

Не опровергает выводы суда и содержащееся в ответе муниципального унитарного предприятия «Прогресс» от 11 сентября 2020 года № 159 указание на наличия топлива в количестве /...../, поскольку не может быть признано завезенным на котельную в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, топливо, не доставленное на котельную, находящееся в другом населенном пункте. Подобное размещение топлива не обеспечивает безопасности потребителей. Кроме того, совокупный размер топлива, завезенного на котельную /...../ и находящегося /...../, не достигает необходимого размера.

В соответствии с частью 13 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Как следует из подпункта «г» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) в сети «Интернет» размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде в виде текстов судебных актов, размещаемых с учетом требований, предусмотренных статьей 15 данного Федерального закона.

Часть 1 статьи 15 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 223-ФЗ) предусматривает, что тексты судебных актов, за исключением приговоров и судебных актов арбитражных судов, размещаются в сети «Интернет» в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме.

Настоящий судебный акт не относится к категориям судебных актов, установленным частью 5 статьи 15 данного Федерального закона, не подлежащих размещению в сети «Интернет».

Таким образом, применительно к настоящему решению суда указанным Федеральным законом уже определен способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица, права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным бездействием, с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.

С учетом изложенного суд руководствуется указанным порядком и не находит оснований для признания необходимым опубликования решения суда в ином порядке – в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ /...../, ░░░░░░ /...../ ░ ░░░░░░░ 70 % ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 – 2021 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ /...../, ░░░░░░ /...../, – ░ ░░░░░░░ /...../.

    ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                 ░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-99/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тегульдетского района
Ответчики
Администрация Тегульдетского сельского поселения
Другие
МУП "Прогресс"
Суд
Тегульдетский районный суд Томской области
Судья
Родиков А.А.
Дело на сайте суда
teguldetsky.tms.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация административного искового заявления
08.09.2020Передача материалов судье
09.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Подготовка дела (собеседование)
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее