Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п.Черлак 06 марта 2020 г.
Дело № 2а-165/2020
55RS0038-01-2020-000203-45
Черлакский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Околелова Ю.Л.
При секретаре Жуковой В.В.
С участием помощника прокурора Черлакского района Андреева М.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Смирнова Михаила Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Черлакскому району УМВД по Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит установить в отношении Смирнова М.А. административный надзор сроком на 2 года и ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения выезда за пределы Черлакского района, без соответствующего разрешения органа внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указал, что 01.12.2015 г. Смирнов М.А. был осужден по приговору Черлакского районного суда Омской области по п.А ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы 31.08.2018 г. После освобождения из мест лишения свободы Смирнов М.А. на путь исправления не встал, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 11.06.2019 г. по ст.20.21 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток, 23.01.2020 г. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Смирнов М.А. ранее судим за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и других административных правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, целесообразно установить в отношении него административный надзор и ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Голобородько А.Г. действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просит суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Смирнов М.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично, факты совершения административных правонарушений не оспаривает и пояснил, что регулярно проверяется сотрудниками полиции по месту своего жительства.
Представитель прокуратуры Черлакского района Омской области Андреев М.В. считает заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в период административного надзора, указанных в административном исковом заявлении, подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории ;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов административного дела следует, что Смирнов М.А. по приговору Черлакского районного суда Омской области от 01.12.2015 г. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.А ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, с установлением ряда обязанностей систематически один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять места жительства без уведомления указанного специализированного государственного органа. Постановлением Черлакского районного суда от 15.04.2016 г. испытательный срок продлен на 1 месяц и возложена дополнительная обязанность явиться на консультационный прием к врачу наркологу Черлакской поликлиники. Постановлением Черлакского районного суда от 01.08.2016 г. испытательный срок продлен на 1 месяц и возложена дополнительная обязанность не совершать административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности. Постановлением Черлакского районного суда от 02.03.2017 г. отменено условное осуждение по приговору суда от 01.12.2015 г., Смирнов М.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 1 год 6 месяцев. Освободился из мест лишения свободы ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области 31.08.2018 г. по отбытии срока наказания. Судимость до настоящего времени не погашена в установленном законом порядке. После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости, Смирнов М.А. в течении года, то есть 09.06.2019 г. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, за что 11.06.2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 105 в Черлакском судебном районе Омской области был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 3 суток. 11.08.2019 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, за что, 23.01.2020 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 35 в Черлакском судебном районе Омской области был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Указанные постановления вступили в законную силу. По месту жительства Смирнов М.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми и злоупотребляющими спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений ст.86 УК РФ, судимость по приговору Черлакского районного суда Омской области от 01.12.2015 г. не погашена в установленном законом порядке.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями п.2 ч.3 ст.3 и ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, суд находит, что имеются основания для установления в отношении Смирнова М.А. в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия, в период погашения судимости по приговору суда от 01.12.2015 г. административного надзора сроком на 2 года.
Срок административного надзора в силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Также суд, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств совершения Смирновым М.А. административных правонарушений в течении года, до момента погашения судимости, с учетом семейного и имущественного положения административного ответчика, личности последнего, суд полагает целесообразным заявленные административные ограничения удовлетворить частично, установить в отношении последнего административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица, запретить выезд за пределы территории Черлакского района Омской области без соответствующего разрешения органа внутренних дел. Заявленное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд считает нецелесообразным.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 177, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца – начальника ОМВД России по Черлакскому району – удовлетворить частично.
Установить в отношении Смирнова Михаила Алексеевича, ..., административный надзор в период погашения судимости по приговору Черлакского районного суда Омской области от 01.12.2015 г. сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений:
Обязать явкой один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по
месту жительства либо пребывания поднадзорного лица.
Запретить выезд за пределы территории Черлакского района Омской области, без соответствующего разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке с подачей жалобы через Черлакский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Ю.Л.Околелов