5-4886/дата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
адрес
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акиншиной Татьяны Юрьевны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Акиншиной Т. Ю. дата дежурным по разбору ДЧ ОМВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, дата, в период времени с время до время, у центрального входа в здание ФСБ РФ, расположенного по адресу: адрес состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес.
Пикетирование выражалось в следующем: по указанному адресу участники публичного массового мероприятия в количестве 11 человек организовали одиночные пикеты, поочередно с временным интервалом от 20 минут подходили к зданию ФСБ РФ, расположенному по адресу: адрес, разворачивали заранее подготовленные плакаты с надписями следующего содержания: «СВОБОДУ ЖУРНАЛИСТИКЕ», «СВОБОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА...», «САМИ ВЫ ИНОАГЕНТЫ», «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ....» и др.
Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакатов, баннеров и т.д.), с выдвижением общих требований и призывов.
Этими действиями участники массового мероприятия привлекали к себе внимание средств массовой информации, блогеров и неопределенного круга граждан.
Одним из участников данного мероприятия являлась Акиншина Т. Ю., которая дата, в время, подойдя к центральному входу здания ФСБ РФ по адресу: адрес, развернула плакат следующего содержания: «Журналистика умирает». На требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала.
Согласно информации ДРБиПК адрес, никаких уведомлений о проведении каких-либо публичных акций на дата по адресу: адрес и на прилегающих к нему территориям не поступало и мероприятие не согласовывалось.
Кроме того, пунктом 3 части 2 статьи 8 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что проведение публичного мероприятия запрещается на территории, прилегающей, в том числе, к зданиям экстренных оперативных служб (в данном случае здание ФСБ РФ).
Действия Акиншиной Т. Ю., в составе других участников представляют собой не что иное, как форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков.
Таким образом, дата, в период времени с время до время, Акиншиной Т. Ю., находясь по адресу: адрес, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии - пикетировании, в месте, где оно запрещено.
Акиншина Т. Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Ст. 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Как установлено в судебном заседании Акиншина Т. Ю. допустила нарушение установленного Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес № 10 от дата «Об обеспечении условий реализаций права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Акиншиной Т. Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом адрес № 1353346 об административном правонарушении, составленным дата в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом;
- рапортами полицейских 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес;
- письменными объяснениями фио, данными дата;
- письменными объяснениями фио, данными дата;
- сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому физические или юридические лица для получения согласования на дата по адресу: адрес и на прилегающей территории публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т. д.), в органы исполнительной власти адрес не обращались. Публичные мероприятия на дата не согласовывались;
- фотоматериалом;
- копиями протоколов об административном правонарушении, составленных дата
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Акиншиной Т. Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт участия Акиншиной Т. Ю. в несогласованном публичном мероприятии, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапортов полицейских, письменных объяснений, фотоматериала.
При этом суд принимает во внимание, что в протоколе об административном правонарушении указано на участие Акиншиной Т. Ю. в публичном массовом мероприятии в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников 11 человек, что также подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении, составленных дата, имеющихся в материалах дела.
Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Акиншиной Т. Ю., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.
Из анализа показаний, указанных в рапортах и объяснениях полицейских 2 ОПП ГУ МВД России по адрес, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в числе других лиц была выявлена Акиншина Т. Ю., принимавшая участие в несогласованном публичном мероприятии, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, не реагировавшая на предложения сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия.
Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Акиншиной Т. Ю., при этом порядок составления рапортов был соблюден.
При даче письменных объяснений фио и фио были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
Оснований для вывода о том, что дата по вышеуказанному адресу Акиншина Т. Ю. приняла участие в одиночном пикете, которое не требует согласования, не имеется.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц.
Таким образом, принимая во внимание представленные в материалы дела рапорты, письменные объяснения сотрудников полиции, фотоматериал, копии протоколов об административном правонарушении, составленных дата, которые с достаточной очевидностью указывают на участие Акиншиной Т. Ю. в публичном мероприятии, объединенном единой целью, проводимом одновременно, по одному месту нахождения, участники которого использовали плакаты, содержащие надписи, связанные единой тематикой, суд приходит к выводу о том, что оснований считать, что во вмененный период по вышеуказанному адресу проводились одиночные пикеты, не имеется, основания для вывода о случайном совпадении действий участников вышеуказанных пикетирований, отсутствуют.
О согласованности действий пикетчиков также свидетельствует их расположение по одному адресу: адрес.
О том, что Акиншина Т. Ю. была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины Акиншиной Т. Ю. в нарушении требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес № 10 от дата «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», поскольку Акиншина Т. Ю., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила участие в публичном мероприятии, и квалифицирует действия Акиншиной Т. Ю. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания Акиншиной Т. Ю., в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Акиншиной Т. Ю. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной Акиншиной Т. Ю., и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░░░ 770901001, ░░░ 7706012716; ░░░ ░░░░░ 45379000; ░/░ 0310064300000001730; ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░; ░░░ 044525988; ░░░ 188 116 012 010 190 001 40; ░░░░░░░░░░░░░ 18880477210013533467.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░