Дело № 2-73/2017
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.02.2017года г.Бор
Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кандалиной А.Н., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны РФ к Шутову А.В., Администрации городского округа города Бор Нижегородской области, третье лицо: ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, об устранении нарушения прав собственника в отношении помещения, выселении, по встречному иску Шутову А.В. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о сохранении права проживания в жилом помещении и о признании права собственности на квартиру,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Шутову А.В. об устранении нарушения прав собственника в отношении помещения по адресу: <адрес>, прекращении право пользования Шутова А.В. указанным помещением и его выселении.
В обоснование иска указано, Шутов А.В. незаконно удерживает помещение по адресу: <адрес>
Данное помещение является собственностью РФ и состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Документов, подтверждающих право проживания Шутова А.В. в спорном жилом помещении не имеется, договор временного, коммерческого или служебного найма не заключался, законных прав для проживания в спорном жилом помещении у ответчика не имеется.
Неоднократные обращения и требования о необходимости добровольно освободить помещение не принесли результата, ответчик до настоящего удерживает вышеуказанное жилое помещение, в связи с чем обратились в суд с вышеуказанными требованиями.
Представитель Министерства обороны РФ в зал судебного заседания не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживает заявленные исковые требования.
Стороны в зал судебного заседания не явились, о дне и месте слушания дела извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон с вынесением по делу заочного решения.
Ответчик Шутов А.В. ранее допрошенный судом в судебном заседании с исковыми требованиями Министерства обороны РФ не согласен, обратился в суд со встречными исковыми требованиями.
В обоснование встречных исковых требований указано, что по адресу: <адрес>. была предоставлена квартира, с ним был заключен договор найма от ДД.ММ.ГГГГ когда он работал в военной части.
Истец все это время проживает в указанной квартире, несет бремя содержания квартиры. В настоящее время считает, что данная квартира служебной не является, иного жилья истец не имеет, поэтому желает приватизировать данную квартиру.
Представитель Министерства обороны РФ со встречными исковыми требованиями Шутова А.В. не согласен, представив отзыв на исковые требования Шутова А.В..
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 1 и 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета; военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из положений абз.3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.5 ФЗ РФ от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 ст.30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.
В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РСФСР, государственный жилищный фонд подразделялся на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.
В силу ст.10 указанного Кодекса, граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.
При этом в силу положений ст.101, 106 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключался письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которым ему было предоставлено это помещение.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Как установлено в судебном заседании, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Согласно записям трудовой книжки Шутов А.В. работал в войсковой части №.
В период работы в данной части между ним и войсковой частью был заключен договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Шутову А.В. была предоставлена квартира по адресу: <адрес> (л.д.57).
Согласно технического отчета помещения данное жилое помещение представляет собой 1 комнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> (л- д.85-89).
Также судом установлено, что спорная квартира ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года №752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где в разделе "Нижегородская область" распоряжением Правительства РФ от 15.09.2009 года №1330-р был исключен закрытый военный городок п.Линда.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года №14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 и части 2 статьи 99 ЖК РФ может служить основанием для признания недействительным договора найма специализированного жилого помещений.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В данном случае, доказательств, свидетельствующих о включении спорного жилого помещения в число служебных в установленном законом порядке на момент обеспечения истца жильем либо предоставления этого жилого помещения ему в качестве служебного на период его работы в войсковой части, в материалах дела не представлено.
Согласно ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу ст.4 указанного Закона, не подлежат приватизации, в том числе, жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст.ст.8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Шутов А.В. состоял в трудовых отношениях с Войсковой частью №
На основании Директивы МО РФ №Д-077 от ДД.ММ.ГГГГ, Войсковая часть № реорганизована путем переформирования в СП 1060 Краснознаменного центра МТО ЗВО Войсковая часть № (склад база КХБ).
Судом установлено, что с момента предоставления квартиры и по настоящее время истец проживает в вышеуказанной квартире, несет расходы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, производит ремонт, фактически проживает на условиях социального найма в указанном жилом помещении. Законность вселения в спорную квартиру и факт проживания истца в ней ответчиками не оспариваются.
Таким образом, спорная квартира была предоставлена истцу Шутову А.В. в установленном законом порядке как работнику войсковой части, в ней он постоянно проживает с момента предоставления квартиры по настоящее время, доказательств того, что квартира имеет статус служебной, ответчиками не представлено.
С учетом того, что спорная квартира является объектом государственной собственности и истец приобрел право пользования жилым помещением на условиях социального найма, желает воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию жилья, которым ранее не воспользовался, доказательств тому, что спорное жилое помещение не подлежит приватизации, ответчиками не представлено, в настоящее время военный городок Линда-27, расположенный в городском округе <адрес>, исключен из Перечня закрытых военных городков, суд приходит к выводу что Шутов А.В. на законных основаниях проживает в спорной квартире, следовательно, исковые требования Министерства обороны РФ к Шутову А.В. об устранении нарушения прав собственника в отношении помещения, выселении – не подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования необходимо удовлетворить и признать за Шутовым А.В. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░