АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 августа 2023 года                                              г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Ивановой И.Е.,

судей: Данилова А.В., Дука Е.А.,

с участием прокурора Обухова Р.В.,

при помощнике судьи Ниловой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в интересах (ФИО)1 к администрации г. Урай, (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6, (ФИО)7, (ФИО)9, (ФИО)10, (ФИО)11 о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган для принятия решения об оценке соответствия дома,

по апелляционной жалобе администрации города Урай на решение Урайского городского суда от 22 марта 2023 года, которым постановлено:

«Возложить на администрацию города Урай в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность провести обследование многоквартирного жилого дома (адрес) и направить его результаты с заявлением в Межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом города Урай, для принятия решения в порядке п. 47 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В удовлетворении иска прокурора города Урай Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в интересах (ФИО)1 к (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6, (ФИО)7, (ФИО)9, (ФИО)10, (ФИО)11 о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган для принятия решения об оценке соответствия дома отказать».

Заслушав доклад судьи Данилова А.В., объяснение прокурора Обухова Р.В. о том, что решение суда не подлежит отмене, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Урая обратился в суд с иском в интересах (ФИО)1 и неопределенного круга лиц, в котором, с учетом заявления об уточнении исковых требований от 28.02.2023 года просит возложить на администрацию города Урай обязанность провести обследование многоквартирного дома (адрес), направить его результаты с заявлением в Межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом города Урай, для принятия решения в порядке п. 47 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города Урай проведена проверка по обращению депутата Тюменской областной Думы (ФИО)15 в интересах (ФИО)1, проживающей по адресу: (адрес), при этом установлено, что многоквартирный жилой дом (адрес) построен и введен в эксплуатацию в 1988 году, состоит из 12-ти квартир. Управление данным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО «Гарант». Десять жилых помещений в доме находятся в собственности граждан, два жилых помещения - в муниципальной собственности.

Городской округ город Урай является участником реализации национального и регионального проектов, целью которых является улучшение жилищных условий граждан, а задачей - переселение граждан в благоустроенные жилые помещения из аварийного жилищного фонда в период 2019 - 2030 годы, на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов.

При этом к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

С 01.01.2018 года расселению в первоочередном порядке подлежат только признанные в установленном законом порядке аварийные дома.

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях Признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Постановлением администрации города Урай от 11.04.2012 года №1094 все жилые помещения многоквартирного дома (адрес), признаны непригодными для проживания.

По результатам комиссионного осмотра многоквартирного жилого дома (адрес), проведенного 19.10.2022 года с привлечением инспектора Урайского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры, установлено, что фундамент имеет неравномерную посадку, стены имеют искривление горизонтальных линий фасада, выявлены следы увлажнения и гнили на уровне нижнего окладного венца, у карниза и под оконными проемами продуваемость и промерзание стен, выпучивание стен и прогибы, срок эксплуатации кровли дома истек, установлено наличие следов протекания кровли на потолках в лестничных клетках. Чердачные перекрытия имеют глубокие трещины в местах сопряжения балок с несущими стенами, продольные и поперечные трещины в перекрытии. Ступени лестниц в подъездах дома стерты, имеются трещины вдоль волокон в досках на лестничной площадке и в ступенях, перила расшатаны. Также выявлен факт полного расшатывания дверных полотен и коробок, дверные коробки перекошены, наличники повреждены. По результатам осмотра оконных блоков установлено, что оконные переплеты, коробка и подоконные доски поражены гнилью, створки не отрываются, все сопряжения нарушены. Инженерные внутридомовые сети имеют следы коррозии.

Признание всех жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме (адрес), непригодными для проживания, может свидетельствовать об аварийном состоянии дома в целом, и, повлечь прекращение жилищных правоотношений по пользованию жилыми помещениями.

Следовательно, у органа местного самоуправления возникает обязанность по принятию решения о дальнейшей судьбе жилого помещения.

Вместе с тем, администрацией города Урай не приняты меры для решения вопроса об обследовании в целом жилого дома специализированной организацией, заключение которой является основанием для дачи межведомственной комиссией заключения по вопросу аварийности дома и, как следствие, не решен вопрос о сносе дома или об отсутствии к этому оснований. Изложенное свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления требований жилищного законодательства, обязывающих его обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность.

Бездействие администрации города при решении вопроса о признании дома аварийным, ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в нем граждан. Учитывая состояние конструктивных элементов дома, дальнейшее бездействие органа местного самоуправления влечет за собой опасность их разрушения и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Ответчик, администрация города Урай, с указанным иском не согласился, представил письменные возражения на иск, в которых считает требования прокурора г. Урай преждевременными ссылаясь на то, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, которым является межведомственная комиссия. На орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии. Оценка соответствия помещений установленным требованием и признание его пригодным (непригодным) для проживания, а также аварийным, подлежащим сносу производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или на основании контролирующего органа. В указанном доме собственником жилых помещений является не только администрация г. Урай, но и другие лица, но никто из них правом на обращение в Межведомственную комиссию не воспользовался. Ответчик просил в удовлетворении требований отказать.

Определением суда от 02.02.2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены собственники жилых помещений: квартир (номер) в многоквартирном доме по адресу: (адрес): (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6, (ФИО)7, (ФИО)9, (ФИО)10, (ФИО)8, (ФИО)11

Определением от 22.03.2023 года производство по делу прекращено в части требований к (ФИО)8 о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган для принятия решения об оценке соответствия дома, на основании ст. 220 ГПК РФ в связи с ее смертью.

В судебное заседание истец (ФИО)1, ответчики (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6, (ФИО)9, (ФИО)10, (ФИО)11 не явились, своевременно и надлежащим образом были извещены о дате и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, их уважительность не подтвердили, ходатайств не заявили.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Урай (ФИО)16 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, на их удовлетворении настаивал, полагал, что необходимо установить срок для исполнения заявленных требований в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Считал, что к вопросу о признании дома аварийным администрации необходимо подходить не как собственнику одного из жилого помещения, а как органу местного самоуправления. Так как гражданам должно быть гарантировано безопасное проживание, а эта гарантия не была исполнена.

Представитель ответчика администрации г. Урай (ФИО)17 с иском не согласилась, поддержала письменные возражения на иск, указала, что все собственники имеют равные права, но при этом жильцы не хотят проходить определенные процедуры. В данном случае все собственники могут обратиться в Межведомственную комиссию по спорному вопросу. Просила отказать в удовлетворении требований.

Ответчик (ФИО)7 поддержала заявленные прокурором исковые требования к администрации г. Урай, просила включить жилой дом в список под снос.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Урай просит отменить решение, принять новое судебное постановление об отказе в удовлетворении исковых требований. В обосновании доводов апелляционной жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права. Обращает внимание, что вопросы признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Указывает, что не смотря на нормы действующего законодательства, не предусматривающее возложение обязанности на собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах проводить обследование для дальнейшего обращения в Межведомственную комиссию с заявлением о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, решением суда на администрацию города Урай возложена обязанность по проведению обследования многоквартирного жилого дома. Судом не запрашивались сведения у собственников спорного дома о наличии решения общего собрания собственников по инициированию обращения в Межведомственную комиссию с целью признания дома аварийным. Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и их территориальные органы также обладают наравне с собственниками и нанимателями муниципального жилого помещения, правом на обращение в Межведомственную комиссию с соответствующим заявлением. Истцом не представлены доказательства о том, что (ФИО)1 когда-либо обращалась в Межведомственную комиссию с заявлением, которой было отказано в виду не представления акта обследования дома. Действующим законодательством не возложена обязанность по проведению обследования домов на предмет аварийности исключительно на органы местного самоуправления. В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия. Полагает, что на орган местного самоуправления судом незаконно возложено бремя по проведению обследования дома.

Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

Лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения прокурора Обухова Р.В., изучив материалы дела, проверив законность решения суда в соответствии с п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой города проведена проверка по факту обращения депутата Тюменской областной Думы в интересах (ФИО)1, проживающей по адресу: (адрес), о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что жилые помещения многоквартирного дома по адресу: (адрес) признаны непригодными для проживания на основании постановления администрации города Урай №1094 от 11.04.2012 года (т.1 л.д. 34).

Причиной для вынесения данного постановления послужило заключение Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации города Урай от 16.12.2011 года №3767, о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания граждан квартир (номер) жилого дома (адрес) (т. 1 л.д. 55).

При этом, выпиской из ЕГРН подтверждается и ответчиком не оспорено, что квартира (номер) в многоквартирном доме по адресу: (адрес) принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Урай (т. 1 л.д. 60).

19.10.2022 года по требованию прокуратуры г. Урая специалистом Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры проведено мероприятие по государственному контролю в отношении многоквартирного дома по адресу: (адрес) в результате которого установлено, что техническое состояние строительных конструкций дома по адресу: (адрес) не соответствует требованиям п. 10, 15 раздела II «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года (т. 1 л.д. 27-29).

Заключение государственного жилищного инспектора Урайского отдела инспектирования было сделано на основании визуального осмотра дома.

Как следует из информации Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от 19.10.2022 года за период с 01.01.2020 года по настоящее время, от жильцов многоквартирного дома по адресу: (адрес) поступило 4 обращения о ненадлежащем состоянии дома, по результатам рассмотрения которых выданы предписания. В том числе по обращению (ФИО)1 от 31.08.2022 года №27.11-ОГ-48 проведено 12.10.2022 года обследование дома в рамках Постановления правительства №47. Материалы обследования направлены главе г. Урай для рассмотрения на межведомственной комиссии и принятии мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (т. 1 л.д. 37-39).

Разрешая требования, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами по делу доказательства, исходил из того, что администрацией г. Урай, осведомленной об обстоятельствах, указывающих на аварийное состояние жилого дома, в котором все жилые помещения признаны непригодными для проживания, не приняты меры для решения вопроса об обследовании в целом жилого дома специализированной организацией, заключение которой является основанием для дачи межведомственной комиссией заключения по вопросу аварийности дома и, как следствие, не решен вопрос о сносе дома или об отсутствии к этому оснований.

Принимая во внимание признание всех жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме непригодными для проживания с 2012 года, жалобы жильцов дома на состояние жилого дома, акт Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры с заключением о ненадлежащем состоянии конструкций многоквартирного дома, суд нашел требования истца к администрации г. Урай подлежащими удовлетворению.

Оснований не согласиться с выводами суда суд апелляционной инстанции не находит, поскольку данные выводы основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В силу ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, в том числе обеспечить контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Согласно п. 6 и 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. 8 и 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, входят в перечень полномочий органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован ст. ст. 32, 86, 89 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Согласно п. 42 вышеуказанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 46 и 47 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Так, по результатам работы в отношении жилых помещений комиссия принимает одно из решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. В отношении многоквартирных жилых домов, одно из следующих решений: о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 вышеназванного Положения установлено, что на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище (п. 1); используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (п.2); в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (п.3); обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (п.5); обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п.6); организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования (6.1); осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) и муниципальный жилищный контроль (п. 8).

Таким образом, установив, что Администрацией города Урай в силу возложенных на нее законом полномочий, при наличии жалоб жильцов дома на состояние жилого дома, сведений о неудовлетворительном состоянии жилых помещений в многоквартирном жилом доме, часть из которых является муниципальной собственностью, на протяжении длительного времени, несмотря на направленные Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры в адрес главы г. Урая материалы обследования многоквартирного дома, подтверждающие ненадлежащее состояние конструкций жилого дома, не принимаются меры в соответствии с п. 42 Положения, так как процедура признания домов аварийными до настоящего времени не завершена, при этом истец длительное время проживает в жилом помещении, не отвечающем требованиям, установленным ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме не обращались в межведомственную комиссию с заявлениями о признании многоквартирного дома авариным, вышеуказанные выводы суда не опровергает, и не освобождают Администрацию города Урая от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

Представляется очевидным, что поскольку с момента признания спорного жилого дома непригодным для проживания прошел значительный период времени, в отсутствие необходимого ремонта конструктивные элементы многоквартирного дома еще в большей степени пришли в негодность, в связи с чем, нахождение в таком доме создает опасность для жизни и здоровья истца и его семьи, в интересах которых прокурор обратился с настоящим иском.

Решением суда на Администрацию города Урая возложена обязанность провести обследование многоквартирного жилого дома и направить его результаты с заявлением в Межведомственную комиссию для принятия соответствующего решения, что само по себе обязанностей на собственников иных жилых помещений не возлагает. Согласно п.7 Положения собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) в дальнейшем привлекается к работе непосредственно в межведомственной комиссии.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, основаны на оценке представленных сторонами доказательствах по правилам ст. 67 ГПК РФ, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.

Доказательств, опровергающих выводы суда, материалы дела не содержат, в суд апелляционной инстанции не представлены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неверно оценены представленные доказательства по делу, не могут служить основаниями к отмене решения суда, поскольку само по себе, несогласие стороны с произведенной судом оценкой доказательств не является основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку не свидетельствует о неправильности изложенных в решении суда выводов.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения.

Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Урайского городского суда от 22 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Урай – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07 августа 2023 года.

Председательствующий                                                   Иванова И.Е.

Судьи:                                                                 Данилов А.В.

                                            Дука Е.А.

16.06.2023Передача дела судье
01.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Передано в экспедицию
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее