Производство № 12–187/2024
Р Е Ш Е Н И Е
29.08.2024 г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Моисеева О.В. (г. Смоленск, пр.Гагарина, д.46), при секретаре Гришиной Ю.В., с участием помощника прокурора Смоленского района Смоленской области Марченковой О.В., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кутузова А.П., - Ершова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузова А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № <номер> в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении главы МО Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области - Кутузова А.П.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №44 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от <дата> Глава муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д.41-43).
Глава муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузов А.П. подал жалобу, в которой просит постановление от <дата> отменить, ссылаясь на его необоснованность и незаконность; указывает, что у прокурора отсутствовали полномочия по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, в протоколе составленном прокурором, имеется существенный недостаток - отсутствие данных, перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений (л.д.46-49).
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок на подачу жалобы не пропущен, поскольку постановление получено Кутузовым А.П. <дата>, жалоба им подана <дата>. (л.д.45,46).
Глава муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузов А.П. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку своего защитника Ершова В.В., который поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Марченкова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективной стороной данного административного правонарушения является неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, поэтому оно считается оконченным по истечении указанного в законодательстве срока размещения в системе данной информации. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ) определено, что органы местного самоуправления обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу ст. 7 ч. 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ определено, что в системе должны размещаться, в том числе: информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
В соответствии с разделом 6 Приказа, органами местного самоуправления в системе ГИС ЖКХ размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства, в том числе кадастровый номер жилого дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у жилого дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Разделом 7 Приказа утверждена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (информация о размере платы за содержание жилого помещения, информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние).
В соответствии приказом Минстроя и Минкомсязи от 29.02.2016 № 74/114/пр кадастровый номер жилого дома либо информация об отсутствии у жилого дома кадастрового номера подлежит размещению не позднее 15 дней со дня ввода жилого дома в эксплуатацию либо со дня произошедших изменений, кадастровый номер многоквартирного дома, квартиры подлежит размещению не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома, квартиры на кадастровый учет.
Заместителем прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по факту того, что на <дата> главой муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузовым А.П. нарушены требования ст. 7 ч.16 п.2 ФЗ №209-ФЗ, п. 9.1.2 раздела 6, п. 3.1.2, п. 3.12.2 раздела 7 приказа Минстроя и Минкомсвязи от <дата> № <номер>/пр, а именно информация о кадастровых номерах объектов, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер>; д. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер>, д. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер> д. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер> и жилого <адрес>. <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № <номер>, не размещена в системе ГИС ЖКХ, о чем вынесено постановление от <дата> (л.д.4-6).
Постановлением мирового судьи № <номер> в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, глава муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, по факту того, что он в нарушение требований действующего законодательства РФ не обеспечил размещение на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru) информации, предусмотренной п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п. 9.1.2 раздела 6, п. 3.1.2, п. 3.12.2 раздела 7 приказа Минстроя и Минкомсвязи от <дата> № <номер>/пр, а именно информации о кадастровых номерах недвижимого имущества, расположенного по адресам: д. Русилово, <адрес>, с кадастровым номером № <номер>; д. <адрес>, с кадастровым номером № <номер>, д. <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № <номер>, д. <адрес> <адрес>, с кадастровым номером № <номер>
В ходе рассмотрения дела установлено, что квартиры по адресам: <адрес>, <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес> <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес>, <адрес> кадастровым номером № <номер>, о которых идет речь в постановлении, расположены в многоквартирных домах.
Объект недвижимости с кадастровым номером № <номер> по адресу д. <адрес>, <адрес> является объектом незавершенного строительства - 80% готовности.
При этом, как отмечалось ранее, п.п. 9.1.2 пункта 9 раздела 6 приказа Минстроя и Минкомсвязи от <дата> № <номер>/пр предусмотрено указание кадастрового номера жилого дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе). В примечании отмечено, что в п.п. 9.1.2 размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.
Считаю необходимым отметить, что кроме <адрес> в д. Селезневщина все остальные спорные объекты недвижимости это многоквартирные дома и квартиры, согласно данным отражённым в кадастровых выписках.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что у главы муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузова А.П. не имелось оснований для заполнения сведений в п.п. 9.1.2 пункта 9 раздела 6 приказа Минстроя и Минкомсвязи от <дата> № <номер>/пр по объектам расположенным: <адрес>, <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес> <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес>, <адрес> кадастровым номером № <номер>, д. <адрес> <адрес> кадастровым номером № <номер>, так как эти объекты не относятся к жилых домам блокированной застройки или объектам индивидуального жилищного строительства.
В отношении <адрес>. Селезневщина, <адрес>, в ходе рассмотрения дела установлено, что первоначально сведения в ГИС ЖКХ в отношении этого дома внесены в <дата> году ООО «Газпром», в связи с чем в карточку, не могут быть добавлены сведения муниципальным образованием Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Более того, сведения о кадастровом номере <адрес> ГИС ЖКХ на <дата> года не загружены Управлением Росреестра по Смоленской области, в связи с чем они не могут быть подгружены и в карточку на указанный объект недвижимости.
В пунктах 3.1.2 и 3.12.2 раздела 7 приказа Минстроя и Минкомсвязи от 29.02.2016 № 74/114/пр указано на необходимость размещения информации о кадастровом номере многоквартирного дома и квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома и квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Внесения в программу кадастровых номеров возможно только из информации, содержащейся в этой системе, между тем, данные о кадастровых номерах первоначально загружаются в систему Управлением Росреестра по Смоленской области.
Как установлено в ходе рассмотрения дела на <дата> года в систему ГИС ЖКХ такие сведения Управлением Росреестра по Смоленской области не внесены в отношении спорных объектов недвижимости, в связи с чем их внесения главой поселения в соответствующие разделы ГИС ЖКХ невозможно.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о виновности Главы МО Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузова Андрея Петровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Иные доводы, заявленные при рассмотрении дела, признаются судом несостоятельными, поскольку не опровергают выводы суда.
В силу части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ) в порядке, установленном в статьи 28.4 КоАП РФ, согласно части 1 которой при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, постановление от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, вынесено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий. В постановлении содержатся все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №44 в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении Главы МО Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Кутузова А.П. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья О.В. Моисеева