дело №а-484/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 14 июня 2018 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
с участием прокурора Газзаева В.З.,
при секретаре Колодочкиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части уклонения от постановки на учет бесхозяйного имущества,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации МО Калитинское сельское поселение о признании незаконным бездействия АМО Калитинское сельское поселение в части уклонения от постановки на учет бесхозяйного имущества – автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> и автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> и об обязании в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества автомобильной дороги, расположенной по адресу: «<адрес> и автомобильной дороги, расположенной по адресу: «<адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки по обращению ФИО4 выявлены нарушения законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что указанные автомобильные дороги расположены на территории МО «Калитинское сельское поселение», но в реестре имущества МО Калитинское сельское поселение не значатся и не являются его собственностью. В настоящее время указанные автомобильные дороги ни за кем не закреплены, собственника не имеет, ни у кого на балансе не числятся и являются бесхозяйными. На сегодняшний день данные автомобильные дороги эксплуатируются жителями <адрес>. Однако, МО Калитинское сельское поселение какие-либо меры по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет вышеуказанных автомобильных дорог предпринято не было.
Участвующий в деле прокурор, в судебном заседании уточнил заявленные административные исковые требования. Просит суд обязать административного ответчика в течение одного года после вступления в законную силу решения суда, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> и автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
Представитель административного ответчика администрации МО Калитинское сельское поселение в судебном заседании признал уточенные административные исковые требования.
Судом разъяснены ответчику последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, ст. 157 КАС РФ.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> была проведена проверка по обращению ФИО4, в результате которой выявлены нарушения законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных по адресу: <адрес>
Согласно письму администрации МО Калитинское сельское поселение от 13.04.2018г. №, учитывая низкую доходную часть бюджета поселения, денежные расходы на проведение работ по постановке дорог по <адрес> на государственный кадастровый учет (оформление технического и кадастрового планов) с целью их дальнейшей постановки на регистрационный учет в качестве бесхозяйного имущества планируется осуществить в 2019 году (л.д.7).
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Из постановления АМО Калитинское сельское поселение от 28.08.205г. №, следует, что улицам, расположенным в <адрес>
Таким образом, судом установлено, что автомобильные дороги по адресу: <адрес>, расположенные в <адрес>, находятся на территории МО Калитинское сельское поселение и не имеют собственника, что подтверждается реестром муниципального имущества МО Калитинское сельское поселение.
В судебном заседании представитель администрации МО Калитинское сельское поселение пояснил, что МО Калитинское сельское поселение не возражает против уточненных административных исковых требований, указав, что постановку на регистрационный учет автомобильных дорог в качестве бесхозяйного имущества планируется осуществить в 2019 году.
Исходя из этого, требования прокурора являются обоснованными, поскольку не обращение администрации МО Калитинское сельское поселение в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанного объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, согласно которому, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание признание административного иска административным ответчиком, приведенные выше нормы права, установленные обстоятельства, исходя из необходимости соблюдения прав человека на благоприятные условия жизни, суд находит законными и обоснованными заявленные требования прокурора.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,
решил:
Административный иск прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от постановки на учет бесхозяйного имущества – автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества - автомобильной дороги, расположенной адресу: «<адрес>.
Признать незаконным бездействие администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от постановки на учет бесхозяйного имущества – автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества - автомобильной дороги, расположенной адресу: <адрес>.
Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: