<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2021 года г. Ревда Свердловской области

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Захаренкова А.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора г. Ревды ФИО2, представителя ответчика муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ревды в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» об обязывании осуществить деятельность по оборудованию стационарного электрического освещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ревды обратился в суд с иском к МКУ «Управление городским хозяйством» и просил обязать ответчика не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу:

1) организовать работы по оборудованию стационарного электрического освещения на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>), приведя их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

2) организовать работы по ремонту светильников стационарного уличного освещения у домов по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), а также у домов по <адрес>, приведя их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В окончательном варианте требований (л.д. 71-72) истец просил ответчика в течение 15 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- организовать работы по оборудованию стационарного электрического освещения на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>), приведя их в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

- организовать работы по ремонту светильников стационарного уличного освещения у домов по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), а также у домов по <адрес>, приведя их в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Ревды с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» 17.12.2020 проведена выездная проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского округа Ревда. Результаты проверки оформлены актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений от 17.12.2020. В ходе проверки выявлены нарушения, создающие угрозу безопасности дорожного движения: на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрической освещение; у домов по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) светильники стационарного электрического освещения находятся в неисправном состоянии; на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) отсутствует стационарное электрическое освещение, а также у домов светильники стационарного электрического освещения находятся в неисправном состоянии.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Ревды ФИО2 на заявленных требованиях в их окончательном варианте настаивал и просил их удовлетворить по доводам иска.

Представитель ответчика МКУ «Управление городским хозяйством» ФИО1 в судебном заседании, не оспаривая наличие у ответчика полномочий по устранению указанных прокурором нарушений, против удовлетворения иска возражала в связи с отсутствием необходимого финансирования из бюджета, представила письменный отзыв (л.д. 60-61).

В судебном заседании 24.03.2021 протокольным определением суда третье лицо ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» было заменено на МО МВД России «Ревдинский», к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация городского округа Ревда.

Представители третьих лиц МО МВД России «Ревдинский» и Администрации городского округа Ревда в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела были извещены надлежащим образом (л.д. 68, 69), с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращались.

Учитывая, что реализация участниками гражданского судопроизводства своих прав не должна нарушать права других лиц на разрешение спора в разумные сроки, а также, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, надлежащее извещение неявившихся участников судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 6 части 3 названного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями и осуществляют их самостоятельно (ч. ч. 1, 3 ст. 17 указанного Закона).

В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенных норм права к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

17.12.2020 прокуратурой г. Ревды с привлечением ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» проведена выездная проверка на предмет исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

По результатам проверки составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений от 17.12.2020 (л.д. 5), согласно которому:

- на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует стационарное электрической освещение;

- у домов по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) светильники стационарного электрического освещения находятся в неисправном состоянии;

- на участке автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) отсутствует стационарное электрическое освещение, а также у домов светильники стационарного электрического освещения находятся в неисправном состоянии.

Вышеперечисленные недостатки содержания дорог и дорожных сооружений в являются нарушением пунктов 4.6, 4.6.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Пунктом 13.7 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением комиссии Таможенного союза 18.10.2011 № 827, предусмотрено, что к требованиям безопасности при эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений относится горизонтальная освещенность от искусственного освещения, которая должна обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Согласно подп. 2 п. 2.2. Устава МКУ «Управление городским хозяйством» (л.д. 6-17), утвержденного постановлением Администрации городского округа Ревда от 19.02.2016 № 353, учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организацию и контроль дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Ревда, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оснований не доверять сведениям, отраженным в вышеназванном акте проверки от 17.12.2020, фотоматериалам к акту (л.д. 40-48) у суда не имеется, поэтому они принимаются судом как доказательства заявленных требований. До настоящего времени нарушения, указанные в акте, не устранены, что представителем ответчика не оспаривалось.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязанности по устранению выявленных прокурором нарушений, ответчиком суду не представлено, отсутствие бюджетного финансирования к таким обстоятельствам не относится.

Несоответствие муниципальных дорог обязательным требованиям ГОСТ свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком данных публично-правовых обязанностей, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу и является основанием для принятия судом решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения.

Заявленный прокурором срок выполнения работ по устранению нарушения в содержании и обустройстве улично-дорожной сети (15 месяцев с момента вступления решения в законную силу) суд считает разумным и достаточным. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

2-439/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Ревды
Ответчики
МКУ "Управление городским хозяйством" ГО Ревда
Другие
Администрация ГО Ревда
МО МВД России "Ревдинский"
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Захаренков Александр Александрович
Дело на сайте суда
revdinsky.svd.sudrf.ru
30.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2021Предварительное судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее