№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тюмень ДД.ММ.ГГГГ
Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Хоменко <данные изъяты> с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецова <данные изъяты>
заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Кузнецов <данные изъяты>
привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ действия Кузнецова <данные изъяты> переквалифицированы с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> №, изъятое у Кузнецова <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, по вступлению постановления в законную силу и продления Кузнецовым <данные изъяты>. разрешения на хранение оружия, постановлено вернуть законному владельцу Кузнецову <данные изъяты>
Не согласившись с указанным решением зам.начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене вынесенного по делу постановления и направлении дела на новое рассмотрение. Свою жалобу мотивировала тем, что в действиях Кузнецова <данные изъяты>. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал, просил постановление оставить без изменения, пояснил, что находился в командировке в связи с чем не смог своевременно продлить срок лицензии.
Заместитель начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, направить материалы дела на новое рассмотрение, поскольку судом действия Кузнецова <данные изъяты> были неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу положений статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно представленным материалам дела ДД.ММ.ГГГГ при обращении в отдел лицензионно-разрешительной работы Кузнецовым <данные изъяты> старшим инспектором ФИО5 было установлено, что Кузнецов <данные изъяты> по адресу: <адрес>, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> №, выданное МО МВД России «Тюменский» ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранение не сдал. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст. 22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. и п. 54 постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота оружия на территории РФ» гражданин Кузнецов А.М. осуществлял хранение оружия без соответствующего разрешения, то есть незаконно, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Оружие изъято и передано на временное хранение в КХО МО МВД России «Тюменский».
Согласно объяснению Кузнецова <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, он пояснил, что в связи с производственной необходимостью и вызовом в командировку не смог во время продлить разрешение. Согласно которому срок действия заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждении данных обстоятельств Кузнецовым <данные изъяты>. в суд первой инстанции была представлена справка с работы.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной статьи граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей в нарушение статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, осуществление незаконного хранения по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных разрешений на хранение и ношение оружия образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы привлекаемого лица о том, что он находился в служебной командировке, не лишала его возможности обратиться в соответствующие органы до убытия, поскольку законом установлено срок не позднее месяца со дня окончания срока действия разрешения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова <данные изъяты> нельзя признать законным и обоснованным, в связи, с чем постановление подлежит отмене, а материалы возвращению на новое рассмотрение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
В ходе нового рассмотрения необходимо дать надлежащую оценку всем доказательствам, имеющимся в деле и принять основанное на законе решение. При принятии за основу одних доказательств, привести мотивы, по которым отвергнуты другие доказательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу заместителя начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецова <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области.
Решение может быть обжаловано в порядке судебного надзора.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области <данные изъяты> Хоменко