Дело № 2а-2867-19
УИД: 42RS0005-01-2019-003992-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 31 июля 2019 год
Заводский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Быковой И.В.
при секретаре Зембахтиной А.Г.,
с участием прокурора Заводского района города Кемерово Жумаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №43 ГУФСИН России по Кемеровской области к Орлову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском к Орлову А.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы.
Требования обоснованы тем, что Орлов А.С. осужден 30.09.2016г. МССУ №2 Центрального района г. Новокузнецка по ст. 167 ч. 1, ст. 69 ч.5 (приговор от 08.09.2016) 166 ч.1, 158 ч.2, п. «в», 161 ч.1 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 10.10.2016г., начало срока 30.09.2016г., конец срока 25.10.2019 года. Осужденный Орлов А.С. отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести. В ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл 30.10.2016 года. Осужденный Орлов А.С. совершил преступление в период нахождения под административным надзором. Административный истец считает, что из характеризующих данных и учитывая личность осужденного, за ним должен быть установлен административный надзор после освобождения.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Орлова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок 5 (пять) лет с установлением административных ограничений, а именно:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом, о разбирательстве дела в его отсутствие не просил.
Административный ответчик Орлов А.С. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал, однако считал, что срок административного надзора 5 лет является чрезмерным, а установление административных ограничений будет препятствовать его нормальной жизнедеятельности после освобождения из места лишения свободы, поскольку в настоящее время он женился, намерен устроиться на работу после освобождения.
Прокурор Заводского района г. Кемерово Жумаева Е.Ю., действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области не возражала, полагала подлежащими удовлетворению требования об установлении административного надзора сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также запрещения посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора Заводского района города Кемерово, установив юридически значимые обстоятельства, суд полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что в отношении Орлова А.С. был установлен административный надзор с 31.03.2015г. по 31.03.2018г., что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК от 09.08.2016 года (л.д. 9 оборот).
Судом также установлено, что Орлов А.С. осужден приговором Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.08.2016г. по ст. 161 ч. 1 УК РФ и назначено ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-14).
Приговором Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 22.08.2016г., Орлов А.С. осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ (приговор от 09 августа 2016 года) назначено наказание в виде 21 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 22.08.2016 года. Зачтено в срок лишения свободы содержание под стражей до судебного разбирательства с 27.07.2016г. по 21.08.2016г. включительно (л.д. 15-16).
Приговором Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 08.09.2016г., Орлов А.С. осужден по ст. 166 ч. 1 УК РФ, ст. 166 ч. 1 УК РФ, ст. 69 ч. 2 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ (приговор от 22 августа 2016 года) к 3 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 08 сентября 2016 года. Зачтено в срок отбытия наказания период нахождения под стражей с 27 июля 2016 года по 07 сентября 2016 года (л.д. 17-18).
Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области от 30.09.2016г., Орлов А.С. осужден по ст. 167 ч. 1 УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ (приговор от 08 сентября 2016 года) к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 30 сентября 2016 года. Зачтено в срок наказания время содержания под стражей с 27 июля 2016 года по 29.09.2016 года. Начало срока 30 сентября 2016 года, конец срока 26 октября 2019 года (л.д. 11-12).
Согласно характеристике, представленной начальником ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области 16.07.2019г., осужденный Орлов А.С. прибыл в ФКУ ИК-43 30.10.2019г. из СИЗО -2 г. Новокузнецка. В условиях изоляции от общества характеризуется отрицательно (л.д. 7-8).
Таким образом, поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором, Орлов А.С. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также учитывая, что Орлов А.С. было совершено преступление, отнесенное к категории средней тяжести, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении в отношении Орлова А.С. сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Разрешая требования истца, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Орловым А.С. преступления, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данные характеризующих его личность.
Разрешая требования истца об установлении административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд учитывает, что вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Установление данного административного ограничения назначается судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и других обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым и разумным установить Орлову А.С. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, учитывая характер совершенных им деяний, указанных выше.
Суд также считает необходимым запретить административному ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время, то есть с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.
Кроме того, поскольку преступление в период административного надзора совершено Орловым А.С. в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым запретить административному ответчику посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию, учитывая образ жизни ответчика и сведения о его личности.
Делая вывод о необходимости применения указанных ограничений, суд так же исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, суд не усматривает оснований для установления Орлову А.С. иных ограничений.
Срок административного надзора, суд считает необходимым исчислить в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № ФЗ-64, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Орловым А.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части заявленных административных исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №43 ГУФСИН России по Кемеровской области к Орлову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы, удовлетворить частично.
Установить в отношении Орлова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрещения посещать общественные места и объекты общественного питания, в которых предлагают к распитию алкогольную продукцию.
В остальной части заявленных административных исковых требований, отказать.
Срок административного надзора в отношении Орлова Александра Сергеевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий И.В. Быкова
Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2019 года