Дело № 2а-815/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Минько О.Н., с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гнусарева В.Н., при секретаре Карасеве Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М.,
у с т а н о в и л:
врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В заявлении указал, что Борисов Д.М. осужден приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 15.12.2021 по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 29.08.2019, зачет с 15.12.2021 до 28.12.2021, конец срока: 14.05.2022.
Осужденный Борисов Д.М.. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 14.05.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 22.02.2022. Взысканий и поощрений не имеет. Борисов Д.М. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. На этом основании просит установить административный надзор в отношении Борисова Д.М. на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за пределы за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить одну явку в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы избранного места жительства.
В судебное заседание административный ответчик Борисов Д.М. не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Борисов Д.М. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.
Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гнусарев В.Н. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил установить административный надзор на срок 3 года, с ограничениями, указанными в заявлении.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 15.12.2021 Борисов Д.М. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной характеристике на осужденного Борисова Д.М. характеризуется нейтрально, на путь исправления не встал, за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Борисов Д.М. осужден за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Борисов Д.М. осужден за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Борисовым Д.М. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М., удовлетворить.
Установить в отношении Борисова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Борисову Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы муниципального образования, которое будет избрано поднадзорным лицом в качестве места жительства, или пребывания после отбытия наказания, если это не связано с трудовой деятельностью.
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме составлено 12.04.2022
Судья О.Н. Минько
Дело № 2а-815/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Минько О.Н., с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гнусарева В.Н., при секретаре Карасеве Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М.,
у с т а н о в и л:
врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В заявлении указал, что Борисов Д.М. осужден приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 15.12.2021 по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: 29.08.2019, зачет с 15.12.2021 до 28.12.2021, конец срока: 14.05.2022.
Осужденный Борисов Д.М.. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока наказания 14.05.2022. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-10 с 22.02.2022. Взысканий и поощрений не имеет. Борисов Д.М. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. На этом основании просит установить административный надзор в отношении Борисова Д.М. на срок 3 года с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за пределы за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить одну явку в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы избранного места жительства.
В судебное заседание административный ответчик Борисов Д.М. не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.
Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Борисов Д.М. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.
Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гнусарев В.Н. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил установить административный надзор на срок 3 года, с ограничениями, указанными в заявлении.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 15.12.2021 Борисов Д.М. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной характеристике на осужденного Борисова Д.М. характеризуется нейтрально, на путь исправления не встал, за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Борисов Д.М. осужден за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Борисов Д.М. осужден за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Борисовым Д.М. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Плошкина Р.А. об установлении административного надзора в отношении Борисова Д. М., удовлетворить.
Установить в отношении Борисова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Борисову Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы муниципального образования, которое будет избрано поднадзорным лицом в качестве места жительства, или пребывания после отбытия наказания, если это не связано с трудовой деятельностью.
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме составлено 12.04.2022
Судья О.Н. Минько