Дело № 2а-1345/2021
64RS0044-01-2021-002096-47
Решение
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Шайгузовой Р.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агапитовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимоненковой Ю. А. к Государственной жилищной инспекции Саратовской области о признании незаконными действий, возложении обязанности предоставить надлежащим образом заверенную копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома,
установил:
Тимоненкова Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее – ГЖИ Саратовской области) о признании незаконными действий, возложении обязанности предоставить надлежащим образом заверенную копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. В обоснование заявленных требований указано, что являясь собственником квартиры в многоквартирном <адрес> в г.Саратове, административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении ей надлежащим образом заверенной копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 27 ноября 2020 года, однако, ей было отказано.
Полагая указанные действия незаконными, административный истец вынуждена обратиться в суд с данным административным иском.
Административный истец извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, согласно заявлению просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Частью 1.1 ст. 46 ЖК РФ установлено, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в ч. 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В соответствии с п. 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти объектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. N 44/пр, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с положением о Государственной жилищной инспекции Саратовской области Государственная жилищная инспекция Саратовской области является органом исполнительной власти области и создается постановлением Правительства области и осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
Таким образом, на Государственную жилищную инспекцию Саратовской области возложена обязанность хранения подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.
Как следует из материалов дела, Тимоаненкова Ю.А., как собственник <адрес> в г.Саратове, обратилась в ГЖИ Саратовской области с заявлением, в котором просила предоставить ей заверенную копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от 27 ноября 2020 года, а также сведения об инициаторе собрания.
Ответом ГЖИ Саратовской области от 09 марта 2021 года ей сообщено, что указанный протокол размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и находится в открытом доступе для собственников помещений в таком доме.
Наличие протокола в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подтверждено представленными в материалами дела скриншотами из вышеуказанной системы.
Обязанность по предоставлению гражданам копий протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на ГЖИ Саратовской области нормативными правовыми актами, в том числе теми, на которые ссылается административный истец, не возложена.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 января 2018 года N2486-ЕС/04 не является обязательным для исполнения и носит исключительно рекомендательный характер.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1, 2 ст. 8, ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 2, 3, п. 1 ст. 6, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", принимая во внимание отсутствие у административного ответчика согласия субъектов персональных данных на предоставление персональных данных третьим лицам, должностное лицо ГЖИ Саратовской области обоснованно отказало Тимоненковой Ю.А. предоставить копии запрашиваемых документов. В противном случае это повлекло бы за собой фактическое распространение персональных данных в нарушение норм Федерального закона N 152-ФЗ и, как следствие, нарушение прав граждан.
Кроме того, Тимоненкова Ю.А., являясь собственником квартиры в многоквартирном доме, протокол общего собрания собственников которого она истребует у административного ответчика, могла ознакомиться с указанным документом и получить его копию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, о чем ей сообщалось административным ответчиком.
При таких данных суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого действия (как указано в исковом заявлении) ГЖИ Саратовской области требованиям законодательства и отсутствии нарушений прав административного истца.
На основании изложенного, в удовлетворении административных исковых требований Тимоненковой Ю.А. необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Тимоненковой Ю. А. к Государственной жилищной инспекции Саратовской области о признании незаконными действий, возложении обязанности предоставить надлежащим образом заверенную копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2021 года.
Судья Р.И. Шайгузова