Дело *

Решение

Именем Российской Федерации

        ЧЧ*ММ*ГГ* года Московский районный суд *** (г.Н.Новгород, ***) в составе председательствующего судьи Снежницкой Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Заикиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приходько А. В. к Военному комиссариату Сормовского и ***ов ***, Военному комиссариату *** о признании повестки незаконной, снятии обязательства о явке в Военный комиссариат Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода

у с т а н о в и л:

        Приходько А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Сормовского и ***ов *** о признании повестки незаконной, снятии обязательства о явке в Военный комиссариат Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода, указав, что ЧЧ*ММ*ГГ*. он получил от Военного комиссариата Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода повестку с требованием явиться с результатами медицинских анализов ЧЧ*ММ*ГГ*. в данный военкомат. Административный истец считает, что данная повестка и обязательство его по явке являются незаконными по следующим основаниям. В настоящее время в мире, России, *** и *** свирепствует эпидемия, вызванная распространением коронавируса (COVID-19). По состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* Россия вышла на второе место в мире по количеству заразившихся граждан. На протяжении многих дней в России ежедневно заражается коронавирусом более 10 000 человек. Одним из мест с повышенной опасностью заразиться коронавирусом являются больницы, поскольку их сотрудники – врачи – постоянно контактируют с зараженными. Эти же врачи проводят медосмотр в военкоматах, что снова подвергает призывника риску заразиться коронавирусом. Для того, чтобы собрать результаты анализов для военкомата, необходимо обойти около 6-7 врачей, а также неоднократно посетить поликлинику. Это серьезно подвергает истца и других людей опасности заразиться вирусом. В связи с этим, Приходько А.В. просит отменить и признать повестку незаконной, а также снять с него обязательство о явке в Военный комиссариат Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода.

        Административный истец в суд не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

        Представитель административного ответчика Военного комиссариата Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

         Определением суда от ЧЧ*ММ*ГГ*. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Военный комиссариат по ***.

        Представитель административного соответчика Военного комиссариата ***Бурдина Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

        Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Выслушав представителя административного соответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

        Частями 9,11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

        1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

        2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

        3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

        а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

        б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

        в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

        4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

        Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

        Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

        Судом установлено, что Приходько А.В., как гражданин, подлежащий призыву, был вызван повесткой на ЧЧ*ММ*ГГ*. в Военкомат Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода для прохождения медицинского освидетельствования и предоставления результатов анализов.

        Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат в полном объеме. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества предусмотрено Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон).

Согласно ст.22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п. 1 раздела I Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 719 воинский учет предусматривает воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

П. 3 раздела I Положения о воинском учете определяет основные задачи воинского учета, к которым относятся: а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

        В соответствии с п.2 ст.8 Закона персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или по месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами.

        Пунктом 1 ст.26 Закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

        Согласно п.1 ст.5 Закона проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

        Согласно Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 663 призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 5). Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (далее - повестки) (п. 6). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва (п. 7).

Таким образом, анализ действующего законодательства свидетельствует о прямой обязанности призывника явиться по требованию (повестке) в Военный комиссариат для прохождения медицинской и призывной комиссии.

        Согласно Указу Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ*г. *, с 1 апреля по ЧЧ*ММ*ГГ*г. должен быть осуществлен призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ*г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

        Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* *, 30.03.2020г. Министром обороны Российской Федерации издан приказ * «О призыве в апреле – июле 2020г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву».

В материалы настоящего дела представлена копия повестки, согласно которой призывник Приходько А.В. обязан явиться в Военный комиссариат Сормовского и ***ов *** ЧЧ*ММ*ГГ* к 9 час. для прохождения медосвидетельствования и предоставления результатов анализов.

        Материалами дела также подтверждено, что Приходько А.В., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, проживающий в г.Н.Новгород, является лицом призывного возраста, подлежит призыву в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Указа Президента Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 232. Повестка Приходько А.В. Военным комиссариатом Сормовского и ***ов г.Н.Новгорода о явке ЧЧ*ММ*ГГ* к 9 час. для прохождения медицинского освидетельствования направлена в установленные Указом Президента РФ для призыва сроки и в соответствии с требованиями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 663.

        Кроме того, административным истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих его права на отсрочку призыва.

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений со стороны Военного комиссариата Сормовского и ***ов, связанных с обеспечением явки истца по повестке на ЧЧ*ММ*ГГ*. на медицинское освидетельствование, по делу не имеется.

        Доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, по которым он просит отменить и признать незаконной повестку, не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований.

        Оценив по правилам ст.84 КАС РФ все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что предусмотренная ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена – доказательств, подтверждающих незаконность действий должностных лиц и реального нарушения при этом прав истца не представлено, следовательно, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований Приходько А.В.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ***░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ***░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                     ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1512/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Приходько Артём Викторович
Ответчики
Военный Комиссариат по Нижегородской области
Военный комиссариат Сормовского и Московского районов г. Н.Новгорода
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Снежницкая Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2020Предварительное судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее