Решение от 27.12.2021 по делу № 2а-6300/2021 от 14.12.2021

                № 2а-6300/2021

64RS0046-01-2021-014704-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гутник А.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Вялков А.А., представителя административного истца по доверенности Яковлеыва А.Ю., административного ответчика Комронова С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области к Комронову Сиевушу Алихоновичу об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Комронову Сиевушу Алихоновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца Республики Таджикистан. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Комронов С.А. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области просит установить административный надзор в отношении Комронова С.А. на срок погашения судимости, установив следующие ограничения: запретить посещение мест проведения развлекательных, культурно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории г.Краснодара; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, однако при установлении в отношении него ограничений просил учесть, что после освобождения из мест лишения свободы он будет трудоустроен в строительной фирме, график работы в которой предусматривает выезд за пределы г.Краснодара и работу в ночное время.

Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Комронова С.А. подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Комронов С.А., являющийся гражданином Республики Таджикистан, приговором Прикубанского районного суда г.Краснодара от 15 января 2018 года с учетом изменений внесенных Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 14 июня 2018 года осужден по ч.1 ст.135 УК РФ, п.»а» ч.3 ст.132 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В настоящее время Комронов С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистана Комронова С.А., осужденного за совершение умышленного преступления, признано нежелательным сроком на 10 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. Комронов С.А. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в в Российской Федерации».

Как следует из приговора суда, административный ответчик совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем на него распространяется действие ч. 1, п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон №114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).

В соответствии со статьей 25.10 названного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть четвертая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть шестая).

Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ).

Вместе с тем в силу п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Положениями пп.5, пп.6 п.1 ст.9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

16 февраля 2021 года старшим инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Саратовской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Комронова С.А.

Таким образом, не имеется законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика Комронова С.А., являющегося гражданином Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2а-6300/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Ленинского района г. Саратова
ИК 10 УФСИН России по Саратовской области
Ответчики
Комронов Сиевуш Алихонович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Афанасьева Н.А.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее