Решение по делу № 2-148/2015 от 14.01.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

мотивированное решение от 13 марта 2015 года

г. Тавда                                 11 марта 2015 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Дубовской И.Н., при секретаре Зимурковой Т.А., с участием помощника Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Свердловской области Францкевича С.В., представителя ФКУ ИК-26 ДД.ММ.ГГГГ

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора - осужденного Кочнева ДД.ММ.ГГГГ

представителя адвоката Космарева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кочнева ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-26 ФИО1 по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, отбывающего наказание в ИК – 26 по приговору Чкаловского районного суда <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.4 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указав в обоснование заявления, что осужденный ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства в г. <адрес> <данные изъяты>

За отбытый срок имеет пять поощрений, вину признал, раскаивается, исполнительных листов не имеет. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 22 нарушения. На мероприятия воспитательного характера не реагирует. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Поддерживает дружеские отношения с осужденными отрицательно характеризующимися. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Переведен в строгие условия. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, допускает грубости. По характеру вспыльчивый. Грубый.

С учетом этого, в соответствии Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить административный надзор в отношении ФИО2, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и отбывающего наказание за преступление, совершенное при рецидиве преступлений на три года, с возложением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00, являться на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя ФИО7 поддержал заявленные требования. Уточнив что основанием для установления надзора является то что осужденный подлежит освобождению по отбытии срока наказания, имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Осуждённый ФИО2 в судебном заседании пояснил, что основания установления административного надзора ему понятны и он их не оспаривает, однако просит установить надзор на меньший срок, установить меньшее количество явок на регистрацию и не устанавливать ограничение в виде нахождения дома в установленное время суток, поскольку указанные ограничения, и их максимальный срок будут препятствовать его трудоустройству и социальной адаптации в целом.

Представитель- адвокат ФИО8 позицию осужденного ФИО2 поддержал полностью.

Прокурор полагал, что заявление является законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Изучив доводы заявителя, заслушав представителя заявителя, осуждённого, прокурора, исследовав представленные документы и материалы личного дела осуждённого, суд считает заявление ФКУ ИК-26 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд установил, что ФИО2, осужден приговором Чкаловского районного суда <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.4 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ преступление предусмотренное ч.4 ст. 162 УК РФ относится к категории особо тяжкого.

В соответствии п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения ФИО2 преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что ФИО2 за отбытый срок имеет пять поощрений, вину признал, раскаивается, исполнительных листов не имеет. Вместе с тем в целом зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 22 нарушения. На мероприятия воспитательного характера не реагирует. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Поддерживает дружеские отношения с осужденными отрицательно характеризующимися. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, допускает грубости. По характеру вспыльчивый, грубый. В настоящее время взыскания не сняты и не погашены, отбывает наказание в едином помещении камерного типа.

Согласно ч.2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, постановлением начальника ФКУ ИК-24 от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Суд, проверив обоснованность примененных в отношении осужденного ФИО2 мер взысканий, приходит к выводу, что все меры взыскания к осужденному администрацией исправительных учреждений были применены с учетом обстоятельств совершения нарушений, личности осужденного и его предыдущего поведения. Налагаемые на осужденного взыскания соответствуют тяжести и характеру нарушений.

Поскольку осужденный ФИО2 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем, отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2, который освобождается из исправительного учреждения ФКУ ИК-26 ДД.ММ.ГГГГ и намерен проживать по адресу: <адрес> на максимальный срок три года.

Ввиду совершения осужденным особо тяжкого преступления и отрицательной характеристики его личности, свидетельствующей о том, что осужденный нуждается в регулярном контроле соответствующих органов, суд усматривает основания для установления административных ограничений с целью не допустить совершение ФИО2 новых преступлений, в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов; а также установить ограничение которое является обязательным- являться четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении максимального количества явок на регистрацию суд также руководствуется характеристикой осужденного за время отбывания наказания которая свидетельствует о необходимости усиленного контроля за поведением осужденного, поскольку он склонен к несоблюдению установленного порядка.

Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО2, а так же послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений. Оснований для установления надзора на меньший срок, и с меньшими ограничениями суд не усматривает, с учетом личности осужденного, его поведения во время отбывания наказания, степени общественной опасности совершенного преступления.

Доводы ФИО2 о не согласии с заявленными ограничениями, являются неубедительными. Суд расценивает доводы ФИО2 как намерение уклониться от установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, поскольку оснований для не установления заявленных ограничений, не имеется.

Поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, доводы осужденного и его представителя о том, что административный надзор будет препятствовать трудоустройству ФИО2 и его социальной адаптации в целом, суд признает несостоятельными.

Намерение ФИО2 осуществлять трудовую деятельность с необходимостью выезда за пределы <адрес>, не является препятствием для исполнения требований, установленных административным надзором, и данные вопросы будут подлежать разрешению в ходе исполнения решения суда, обращением в ОВД по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония с особыми условиями хозяйственной деятельности ФИО1 по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2.

Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, на срок три года и установить в отношении ФИО2 на указанный срок административные ограничения:

запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов ежедневно;

обязать ФИО2 четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд со дня вынесения полного мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Дубовская И.Н.

2-148/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-26
Другие
Кочнев Д.В.
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015Дело оформлено
03.08.2015Дело передано в архив
11.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее