Производство№ 9а-30/2021
РЈРР” в„– 69RS0010-01-2021-000182-94
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возврате административного искового заявления
11 мая 2021 года г. Калязин
Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А., рассмотрев административное исковое заявление Клишина Валерия Анатольевича к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута»,
установил:
Клишин В.А. обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным иском к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута».
Определением судьи от 16.04.2021 года административное исковое заявление Клишина В.А. было оставлено без движения, ввиду того, что административный иск подан в суд без соблюдения требований ст. 126, ст. 220 КАС РФ.
Административному истцу было предложено исправить недостатки в срок до 05.05.2021 года.
Р’Рѕ исполнение определения СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 16.04.2021 РіРѕРґР°, 27.04.2021 РіРѕРґР° РІ Калязинский районный СЃСѓРґ Тверской области поступило заявление, подписанное Рвановой Р®.Р®., РІ котором уточнены требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, Р° также приложены РєРѕРїРёРё документов, указанных РІ определении СЃСѓРґСЊРё, РєРѕРїРёСЏ доверенности ....... РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР°.
Согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 КАС РФ полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. ч. 1, 2 статьи 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, на подписание и подачу мировому судье заявления о вынесении судебного приказа; на изменение предмета или основания административного иска.
Статьями 56, 57 КАС РФ установлены новые правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения. Кодекс содержит отличную от ГПК РФ терминологию (административный истец, административный ответчик, административное исковое заявление и т.п.) (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 года).
Как следует РёР· представленных документов, заявление РІРѕ исполнение определения СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 16.04.2021 РіРѕРґР°, РІ котором также уточнены требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, подано Рё подписано представителем административного истца Рвановой Р®.Р®., действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР°.
Р’ тексте доверенности РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР° РЅРµ оговорено право Рвановой Р®.Р®. РЅР° ведение административного дела РѕС‚ имени Рё РІ интересах Клишина Р’.Рђ., РІ том числе РїСЂРё участии его РІ качестве административного истца. РљСЂРѕРјРµ того, указанной доверенностью полномочий РЅР° подписание Рё подачу административного РёСЃРєР° РЅРµ предоставлено.
Кроме того, в нарушение приведенных выше положений процессуального закона документ, подтверждающий наличие у данного представителя высшего юридического образования с административным исковым заявлением не представлен.
Указанное свидетельствует о том, что заявление во исполнение определения судьи Калязинского районного суда Тверской области от 16.04.2021 года подписано и подано в суд лицом, не имеющим на это полномочий.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Принимая во внимание, что административным истцом не выполнены указания судьи, перечисленные в определении об оставлении без движения, административное исковое заявление считается неподанным и подлежит возвращению административному истцу со всеми приложенными к нему документами.
Руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья
определил:
Административное исковое заявление Клишина Валерия Анатольевича к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута» возвратить Клишину Валерию Анатольевичу.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°
Производство№ 9а-30/2021
РЈРР” в„– 69RS0010-01-2021-000182-94
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возврате административного искового заявления
11 мая 2021 года г. Калязин
Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А., рассмотрев административное исковое заявление Клишина Валерия Анатольевича к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута»,
установил:
Клишин В.А. обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным иском к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута».
Определением судьи от 16.04.2021 года административное исковое заявление Клишина В.А. было оставлено без движения, ввиду того, что административный иск подан в суд без соблюдения требований ст. 126, ст. 220 КАС РФ.
Административному истцу было предложено исправить недостатки в срок до 05.05.2021 года.
Р’Рѕ исполнение определения СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 16.04.2021 РіРѕРґР°, 27.04.2021 РіРѕРґР° РІ Калязинский районный СЃСѓРґ Тверской области поступило заявление, подписанное Рвановой Р®.Р®., РІ котором уточнены требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, Р° также приложены РєРѕРїРёРё документов, указанных РІ определении СЃСѓРґСЊРё, РєРѕРїРёСЏ доверенности ....... РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР°.
Согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 КАС РФ полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. ч. 1, 2 статьи 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, на подписание и подачу мировому судье заявления о вынесении судебного приказа; на изменение предмета или основания административного иска.
Статьями 56, 57 КАС РФ установлены новые правила, касающиеся содержания полномочий представителей, их оформления и подтверждения. Кодекс содержит отличную от ГПК РФ терминологию (административный истец, административный ответчик, административное исковое заявление и т.п.) (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 года).
Как следует РёР· представленных документов, заявление РІРѕ исполнение определения СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 16.04.2021 РіРѕРґР°, РІ котором также уточнены требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, подано Рё подписано представителем административного истца Рвановой Р®.Р®., действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР°.
Р’ тексте доверенности РѕС‚ 06.11.2020 РіРѕРґР° РЅРµ оговорено право Рвановой Р®.Р®. РЅР° ведение административного дела РѕС‚ имени Рё РІ интересах Клишина Р’.Рђ., РІ том числе РїСЂРё участии его РІ качестве административного истца. РљСЂРѕРјРµ того, указанной доверенностью полномочий РЅР° подписание Рё подачу административного РёСЃРєР° РЅРµ предоставлено.
Кроме того, в нарушение приведенных выше положений процессуального закона документ, подтверждающий наличие у данного представителя высшего юридического образования с административным исковым заявлением не представлен.
Указанное свидетельствует о том, что заявление во исполнение определения судьи Калязинского районного суда Тверской области от 16.04.2021 года подписано и подано в суд лицом, не имеющим на это полномочий.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Принимая во внимание, что административным истцом не выполнены указания судьи, перечисленные в определении об оставлении без движения, административное исковое заявление считается неподанным и подлежит возвращению административному истцу со всеми приложенными к нему документами.
Руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья
определил:
Административное исковое заявление Клишина Валерия Анатольевича к администрации Калязинского района Тверской области, комитету по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области о признании недействительным постановления № 756 от 27.11.2020 г. «Об установлении публичного сервитута» возвратить Клишину Валерию Анатольевичу.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°