Решение от 17.01.2018 по делу № 12-8/2018 (12-578/2017;) от 03.11.2017

Дело № 12-8\2018 копия

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17.01.2018г.                                г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода Азова С.А.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой О.В,

С участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). Зиль И.А. и по доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). Н,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Стройтрансгаз» ( АО «Стройтрансгаз») на постановление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.).заместителя главного государственного инспектора г. Н.Новгорода по пожарному надзору Х по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз»

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протокола об административном правонарушении
(№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). (ДД.ММ.ГГГГ.). комиссией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№) «Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу (данные обезличены), Кубка конфедерации FIFA 2017г» и Планом комиссионных обследований, утвержденным Приказом Минспорта России от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№), произведено обследование строящегося стадиона на 45000 зрительских мест, расположенного по адресу г. Н.Новгород, в квартале (адрес обезличен), набережная (адрес обезличен), в части проверки соблюдения пропускного режима и иных требований к их безопасности и антитерраристической защищенности, установленных законодательством РФ.

    В ходе обследования установлено, что Акционерным обществом «Стройтранцгаз» (ИНН (№), ОГРН (№) осуществляющим работы на указанном объекте, в соответствии с договором, допущены нарушения требований пожарной безопасности (акт от (ДД.ММ.ГГГГ.) г. (№)), а именно:

1.    В отступление от требований раздела 9 «МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» листы 38 и 124 (Шифр-27-02-02-МПБ) на объекте применены к установке противопожарные двери производства «DoorHan» при требовании дверей производства НПО «Ассоциация Крилак». При этом, монтаж ряда противопожарных дверей производится вне проемов противопожарных преград - устанавливаются в слой наружного утеплителя, что противоречит положениям ППС-01-2010 (часть 2 статьи 37, части 3 и 7 статьи 87,часть
2 статьи 88 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППС-01-2012, Типовые проектные решения. Элементы заполнения строительных проемов в противопожарных преградах; ведомость отделочных работ заполнения проемов дверей, стадия Р, лист 19 АР-5-7, шифр 27-02-02-НН-К «АРЕНА Проектный Институт»; п. 10.2 ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний
на огнестойкость»; Инструкция по монтажу «DoorHan»).

Ширина проступи на эвакуационных лестницах трибун выполнена в ряде случаев менее проектной и нормативной ширины (по проекту - 28,3 см, по факту в отдельных случаях ширина составляет - 20 см), в том числе на трибунах, на которых отделочные работы завершены (п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; КЖ -15, Шифр 27-02-02-НН-К «АРЕНА Проектный Институт»).

Не соблюдаются требования п. 394 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), в части площади размещенных блок-контейнеров, их количества в группе и расстояний между ними, на территории контейнерного городка, расположенного слева от КПП (№).

Из-за производства земляных работ подъезд к двум из четырех пожарных гидрантов, установленных на временном водопроводе не возможен. Один из пожарных гидрантов демонтирован (п. 55 ППР в РФ).

5.    Вновь установленные блок-контейнеры АО «СТРОИТРАНСГАЗ» используемых в качестве административно-бытовых помещений, не защищены автоматическими системами пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статьи 5, 6, 54, 83, 84 Федерального Закона от 22.07.08г. (№)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. А п. А4 СП 5.13130.2009; табл. 2 СП 3.13130.2009).

6.    Не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», допускается курение в не специально отведенных мест (на территории нового строительного городка, а так же на территории строящегося здания стадиона) (п. 14 Правил противопожарного режима в
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
(ДД.ММ.ГГГГ.) (№)).

Допущено складирование горючих строительных материалов и негорючих материалов в горючей упаковке во внутреннем объеме здания стадиона (п. 366 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)).

В строящемся здании стадиона допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с нарушениями изоляции (п.п. а) п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)), что может привести к возникновению возгораний и при наличии значительного объема пожарной нагрузки, привести к неблагоприятным последствиям.

Расстояние от 2-х этажных блок-контейнеров за АБК, используемых в качестве административно- бытовых помещений до двух складов и хозяйственной бытовки для хранения инсрументов выполнено менее 15м. (п.394 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№)).

    За с что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Постановлением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). заместителя главного государственного инспектора г. Н.Новгорода по пожарному надзору Х АО «Стройтрансгаз» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

    Не согласившись с принятым постановлением АО «Стройтрансгаз» обратилось в суд с жалобой в которой просит указанное постановление отменить.

    В обоснование жалобы Общество указывает, что Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Н.Новгороду ГУ МЧС России по Нижегородской области, не являющийся органом государственного строительного надзора, не наделен полномочиями на проведение проверки соблюдения Обществом, осуществляющим деятельность по капитальному строительству требований пожарной безопасности, что в силу ч.2 ст.211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

    В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Зиль И.А. и Н, доводы жалобы поддержали.

    Суд, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пришел к следующему.

    В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно статье 20 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. (№) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Из материалов дела следует, что Акционерным обществом «Стройтранцгаз» (ИНН (№), ОГРН (№) осуществляющим работы на указанном объекте, в соответствии с договором, допущены нарушения требований пожарной безопасности (акт от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)), а именно:

1.    В отступление от требований раздела 9 «МЕРОПРИЯТИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» листы 38 и 124 (Шифр-27-02-02-МПБ) на объекте применены к установке противопожарные двери производства «DoorHan» при требовании дверей производства НПО «Ассоциация Крилак». При этом, монтаж ряда противопожарных дверей производится вне проемов противопожарных преград - устанавливаются в слой наружного утеплителя, что противоречит положениям ППС-01-2010 (часть 2 статьи 37, части 3 и 7 статьи 87,часть
2 статьи 88 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ППС-01-2012, Типовые проектные решения. Элементы заполнения строительных проемов в противопожарных преградах; ведомость отделочных работ заполнения проемов дверей, стадия Р, лист 19 АР-5-7, шифр 27-02-02-НН-К «АРЕНА Проектный Институт»; п. 10.2 ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний
на огнестойкость»; Инструкция по монтажу «DoorHan»).

Ширина проступи на эвакуационных лестницах трибун выполнена в ряде случаев менее проектной и нормативной ширины (по проекту - 28,3 см, по факту в отдельных случаях ширина составляет - 20 см), в том числе на трибунах, на которых отделочные работы завершены (п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; КЖ -15, Шифр 27-02-02-НН-К «АРЕНА Проектный Институт»).

Не соблюдаются требования п. 394 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), в части площади размещенных блок-контейнеров, их количества в группе и расстояний между ними, на территории контейнерного городка, расположенного слева от КПП (№).

Из-за производства земляных работ подъезд к двум из четырех пожарных гидрантов, установленных на временном водопроводе не возможен. Один из пожарных гидрантов демонтирован (п. 55 ППР в РФ).

5.    Вновь установленные блок-контейнеры АО «СТРОИТРАНСГАЗ» используемых в качестве административно-бытовых помещений, не защищены автоматическими системами пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статьи 5, 6, 54, 83, 84 Федерального Закона от 22.07.08г. (№)-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прил. А п. А4 СП 5.13130.2009; табл. 2 СП 3.13130.2009).

6.    Не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», допускается курение в не специально отведенных мест (на территории нового строительного городка, а так же на территории строящегося здания стадиона) (п. 14 Правил противопожарного режима в
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
(ДД.ММ.ГГГГ.) (№)).

Допущено складирование горючих строительных материалов и негорючих материалов в горючей упаковке во внутреннем объеме здания стадиона (п. 366 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)).

В строящемся здании стадиона допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с нарушениями изоляции (п.п. а) п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)), что может привести к возникновению возгораний и при наличии значительного объема пожарной нагрузки, привести к неблагоприятным последствиям.

Расстояние от 2-х этажных блок-контейнеров за АБК, используемых в качестве административно- бытовых помещений до двух складов и хозяйственной бытовки для хранения инсрументов выполнено менее 15м. (п.394 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. (№)).

На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу

    Из материалов дела следует, что данные нарушения были выявлены в ходе обследования, проводимого на основании Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№) «Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018г, Кубка конфедерации FIFA 2017г» и Плана комиссионных обследований, утвержденным Приказом Минспорта России от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№),

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.). (№) «Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018г, Кубка конфедерации FIFA 2017г»    п.11. В целях обеспечения требований к безопасности и антитеррористической защищенности объектов спорта, установленных законодательством Российской Федерации, проектная документация направляется Министерством спорта Российской Федерации на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральную службу охраны Российской Федерации.

П.20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся исполнителями мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу", в период до начала проведения официальных мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года организуют и обеспечивают совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 11 настоящих требований, представителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ежеквартально комиссионное обследование строящихся (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию стадионов в части проверки соблюдения пропускного режима и иных требований к их безопасности и антитеррористической защищенности, установленных законодательством Российской Федерации.

План указанных комиссионных обследований утверждается Министерством спорта Российской Федерации на очередной календарный год.

По результатам комиссионных обследований составляются акты, обязательные к исполнению собственниками или иными владельцами стадионов и (или) иными лицами, которым стадионы переданы в управление для целей эксплуатации.

    Таким образом, доводы заявителя о том, что у Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Нижегородской области отсутствовали полномочия по проведению обследования, являются несостоятельными.

    Поскольку в ходе обследования должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на основании п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

    Факт наличия данных нарушений заявителем не оспаривается.

Дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении АО «Стройтрансгаз» рассмотрено заместителем главного государственного инспектора г. Н.Новгорода по пожарному надзору Х с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции на основании имеющихся в деле доказательств, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах доводы жалобы о нарушении порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, являются несостоятельными.

    При определении вида и меры наказания должностным лицом в полной мере соблюдены требования ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является соразмерным содеянному, в связи с чем размер назначенного наказания изменению не подлежит.

    Таким образом, постановление заместителя главного государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору Х, (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). в отношении АО «Спецгидрострой» о наложении на административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ (№) ░░ (░░.░░.░░░░.) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9-30.10 ░░░░ ░░

    ░░░░░:                ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                 ░.░.░░░░░

░░░░░░░░░:

(░░░░░░ ░░░░░░░░░░)

12-8/2018 (12-578/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Стройтрансгаз"
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Азова С.А.
Дело на сайте суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
08.11.2017Материалы переданы в производство судье
15.11.2017Истребованы материалы
21.11.2017Поступили истребованные материалы
14.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Дело оформлено
12.02.2018Вступило в законную силу
22.07.2019Дело передано в архив
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее