25RS0<номер>-71
Дело <номер>«а»-1600/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года <адрес>ём <адрес>
Артемовский городской суд <адрес> в составе:
судьи Шестухиной Е.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
исправительное учреждение ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 сроком на три года. В обоснование заявленных требований указало, что ФИО1 освобождается из исправительного учреждения, имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней степени тяжести при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов.
Представитель административного истца –исправительного учреждения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик –осужденный ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, копию административного иска, определения суда о назначении к рассмотрению дела получил. Письменных возражений, а также ходатайства о личном участии в судебном заседании не поступало. В соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего заявленные требования об установлении административного надзора, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО1 осужден по приговору Партизанского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 159, п.п. «а, в,» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по данному приговору с наказанием по приговору Фокинского городского суда <адрес> от <дата> окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы. Приговором установлено, что ФИО1 совершил преступления при наличии рецидива преступлений.
Освобождаясь из исправительного учреждения по отбытию наказания, ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступлений средней степени тяжести при рецидиве преступлений. Также материалами дела подтверждается, что в период отбывания наказания <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона на момент совершения преступления – март 2016 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней степени тяжести судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Виды административных ограничений регламентированы в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом данных о личности, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе характеризующих данных административного ответчика, содержащихся в приговоре суда, а также обстоятельств, при которых были совершены преступления, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Е.А. Шестухина