Решение по делу № 12-19/2021 от 11.01.2021

№ 12-19/2021

УИД № 44RS0028-01-2021-000036-09

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                                12 февраля 2021 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Спивак С.Г.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Качалова В.А. - Маркова Н.Е.,

представителя Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Киселева О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Качалова Владимира Александровича на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Цветкова С.В. от 15 декабря 2020 года , которым

Директор МУП «Коммунсервис» Костромского района Качалов Владимир Александрович, ДДММГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: (адрес),привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Цветкова С.В. от 15 декабря 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.

В постановлении указано, что 22 сентября 2020 года в 15 часов 07 минут при непосредственном обнаружении установлен факт выхода (вытекания) сточных вод на поверхность с характерным запахом канализационных стоков и отложениями на грунте осадка темно-серого цвета из отстойника системы водоотведения (адрес), которые протекают по рельефу в водоохранную зону водного объекта (адрес) (рыбохозяйственный водоем) с последующим попаданием (через 1 км) в (адрес), далее в (адрес). Канализационные стоки по канаве протекают по рельефу и попадают в (адрес).

Не согласившись с указанным постановлением, Качалов В.А. обратился в Костромской районный суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что его с результатами проверки не ознакомили, в его адрес никаких материалов не направляли, о ведущемся в отношении него административном расследовании не уведомляли. Полагает, что нарушены его права, как лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку о составлении протокола об административном правонарушении он не был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Качалова В.А. - Марков Н.Е. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Представитель Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Киселев О.Р. в судебном заседании пояснил, что уведомление о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении было направлено одним письмом и в адрес директора МУП «Коммунсервис» Костромского района Качалова В.А., и в адрес юридического лица.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из изложенного следует, что уведомление о составлении протокола Качалову В.А. должно было направляться по месту его жительства. Однако, данных о направлении ему соответствующего уведомления по адресу проживания не имеется.

Довод представителя Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Киселева О.Р. о том, что извещение было направлено Качалову В.А. по месту его работы, судья признает несостоятельным, поскольку в силу закона уведомление должностному лицу должно было быть направлено по месту жительства.

Протокол об административном правонарушении был составлен 30 октября 2020 года в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что на день составления протокола об административном правонарушении у старшего государственного инспектора Цветкова С.В. отсутствовали сведения о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 4 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Цветкова С.В. от 15 декабря 2020 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области Цветкова С.В. от 15 декабря 2020 года о привлечении Качалова Владимира Александровича к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Качалова Владимира Александровича прекратить.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                     С.Г. Спивак

12-19/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Качалов Владимир Александрович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Спивак Светлана Геннадьевна
Статьи

8.42

Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Истребованы материалы
22.01.2021Поступили истребованные материалы
12.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее