№12-407/2024
УИД 44RS0001-01-2024-003381-86
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 30 мая 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием защитника ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Быковской О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаева Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Зверева Н.В. № от <дата> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», ИНН 4401006590, юридический адрес: г. Кострома, ул.Советская, д. 77,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Зверева Н.В. № от <дата> ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» признана виновной в том, что в срок до <дата> включительно не исполнила в полном объеме требование судебного пристава-исполнителя от <дата> об исполнении исполнительного документа ФС № от <дата> по гражданскому делу № от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 77, а именно:
1. Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Костромы» (ИНН 4401006590, ОГРН 1024400527073), юридический адрес: город Кострома, ул. Советская, д.77, с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу город Кострома, ул. Советская, д.77, а именно:
В отделении платных услуг:
1.1.1. обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации на лестнице, ведущей со второго на первый этаж, не менее 2 метров в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.27 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009;
В Хозяйственно-расчетной поликлинике платных медицинских услуг (лабораторном корпусе):
устранить нарушение в виде наличия перепада высот менее 45 см (порог) на полу на путях эвакуации в габаритах лестничной клетки на первом этаже в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 36 (а) ППР РФ; п. 6.28 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009;
устранить нарушение в виде наличия перепада высот менее 45 см (порог) на полу на путях эвакуации в габаритах лестничной клетки на втором этаже в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 36 (а) ППР РФ; п. 6.28 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009.;
обеспечить наличие второй и третьей по направлению от лестничной площадки вниз ступени наружной эвакуационной лестницы 3-го типа со второго этажа в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли);
Провести эксплуатационные испытания наружной эвакуационной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 24 ППР РФ; п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009;
1.3. В Административном здании:
1.3.1. Здание административного корпуса (административная и хозяйственная часть) оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ч. 1, 2 ст. 54, ч. 1, ч. 10 ст. 83 ФЗ-123; п.п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009;
1.3.2. Здание административного корпуса (административная и хозяйственная часть) оборудовать системой оповещения людей о пожаре (СОУЭ) в соответствии со ст.1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ч. 2 ст.54 ФЗ- 123; п. 61 ППРРФ; табл. № 2 НПБ 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией
людей при пожаре в зданиях и сооружениях); раздела 7 табл. 2, СП 3.13130-
2009*(Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
Устранить нарушение в виде закрытия перегородкой светового проема (окна), предусмотренного в наружной стене, вследствие установки встроенного подсобного помещения с перегородкой в лестничной клетке, являющейся вторым эвакуационным выходом со 2-го этажа, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.35 СНиП 21-01-97*;
Обеспечить наличие в габаритах лестничной клетки на втором этаже дверей, отделяющих её от поэтажного коридора и способствующих препятствию распространения опасных факторов пожара на путях эвакуации второго этажа, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 23 (д), п. 33 ППР РФ; п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;
Устранить нарушение в виде несоответствия ширины проступи наружной эвакуационной лестницы 3-го типа, являющейся эвакуационным выходом из Актового зала, расположенного на втором этаже, с числом посадочных мест - 90, требованиям ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009;
Устранить нарушение в виде отсутствия крепления перил к основанию лестничного марша наружной эвакуационной лестницы 3-го типа, являющейся эвакуационным выходом из Актового зала, расположенного на втором этаже, с числом посадочных мест - 90, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009;
1.3.7.Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;
1.3.8. Провести эксплуатационные испытания наружной эвакуационной
пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний
в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 24 ППР РФ; п. 6.1.4 ГОСТ
Р 53254-2009;
1.4. В корпусе «Искусственная почка»:
Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;
Устранить нарушение в виде несоответствия предела огнестойкости заполнения дверных проемов на эвакуационных путях на участках, ведущих через коридоры на первом, втором, третьем и четвёртом этажах здания с выходами из лифтовых шахт требованиям ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч.З ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;
Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверного проема помещения вентиляционной, размещенного в подвале, по пределу огнестойкости не менее EI 30 требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкции, в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
Оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;
1.5. Травматологический корпус:
Обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа дверей эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу из лестничной клетки (помещение № 44 по плану БТИ) в соответствии с п. 35 ППР РФ;
Устранить нарушение в виде несоответствия дверей шахт лифтов участков № 4 на 1 этаже, № 18 на 2 этаже, №14 на 3 этаже, № 14 на 4 этаже, № 14 на 5 этаже согласно плану БТИ, ведущих через коридоры с выходами из лифтовых шахт, требованиям по пределу огнестойкости, предъявляемым к противопожарным преградам ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;
Устранить нарушение в виде отсутствия обособления выхода, ведущего из подвального этажа, от общей лестничной клетки здания противопожарной перегородкой первого типа в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.9* СНиП 21-01-97*;
Устранить нарушение в виде несоответствия дверей в проемах стен, ведущих в переходы первого, второго, третьего этажей и соединяющие травматологический корпус с ожоговым корпусом, требованиям по пределу огнестойкости, предъявляемым к противопожарным преградам ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 1.15* СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения;
Оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;
1.5.6. Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;
1.5.7.Обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с п. 55 ППР РФ;
1.6.Ожоговый корпус:
Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения проема, ведущего из лестничной клетки на кровлю здания по закреплённой металлической лестнице, требованиям по пределу огнестойкости конструкции в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
Обеспечить открытие дверей, установленных в габаритах лестничных клеток с правой и левой стороны и ведущих из поэтажных коридоров в лестничные клетки, по направлению движения эвакуации людей в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п 4.2.6 СП 1.13130.2009;
Оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей) в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;
1.6.4. Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;
1.7. В Терапевтическом корпусе:
Устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в коридоре на первом этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
Устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в общем коридоре на втором этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
Устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в коридоре на третьем этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
1.7.4.Исключить применение для отделки путей эвакуации (коридор) на третьем этаже здания горючих материалов в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ст. 134 таблица 28 ФЗ-123;
Устранить нарушение в виде несоответствия дверей шахт лифтов, расположенных на эвакуационных путях первого, второго, третьего и четвёртого этажей и ведущих через лифтовые холлы, требованиям по пределу огнестойкости конструкции ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;
Обеспечить уровень звука во всех местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями норм ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. п. 3.14, 3.15, п. 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03, п.п. 4.1, 4.2, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП 51.13330.2011, ГОСТ 12.1.036-81, СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
1.7.7. Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ.
2.Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Костромы» (ИНН 4401006590, ОГРН 1024400527073), юридический адрес: город Кострома, ул. Советская, д.77, с момента вступления решения суда в законную силу устранить
нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по
адресу город Кострома, ул. Свердлова, д.11, а именно:
2.1.Организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;
2.2.Обеспечить уровень звука во всех местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. ц, 3.14, 3.15, п. 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03, п. п. 4.1, 4.2, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП
51.13330.2011, ГОСТ 12.1.036-81, СН 2.2.4/2.1.8.562-96;
2.3. Исключить применение для отделки путей эвакуации (коридоры на первом и втором этажах, лестничные клетки) горючих материалов в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ст. 134 таблица 28 ФЗ-123.
Будучи не согласным с вышеуказанным постановлением, главный врач ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаев Е.В., в установленный законом 10-дневный срок обратился в суд с жалобой, в которой освободить ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием или применить наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указано, что:
- в настоящее время у ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» отсутствует возможность исполнить вышеуказанное решение суда, по независящим от Учреждения обстоятельства,
- в соответствии с Уставом ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. ...
- в соответствии с Положением о ДЗКО, утвержденным Постановлением Губернатора Костромской области от <дата> №, Департамент здравоохранения Костромской области является учредителем ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» и осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета. В адрес Департамента здравоохранения Костромской области на постоянной основе направляются заявки с расчетом денежных средств, требуемых для исполнения работ по противопожарной безопасности за счет субсидий из областного бюджета, что подтверждается многочисленными запросами о выделении субсидий на исполнение предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности в Департамент здравоохранения Костромской области: запрос о выделении денежных средств №; запрос о выделении денежных средств №; запрос о выделении денежных средств №; запрос о выделении денежных средств №; запрос о выделении денежных средств №; запрос о выделении денежных средств №; Ответов на запросы не поступало, на устранение нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: г. Кострома, ул. Самоковская, д. 8 денежные средства не выделялись,
- ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» лишено возможности нести дополнительную финансовую нагрузку. На сегодняшний день имеется просроченная кредиторская задолженность у ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», что исключает возможность устранения указанных нарушений за счет средств с иной приносящей доход деятельности и подтверждает тяжелое имущественное положение должника,
- со стороны Учреждения предприняты все возможные меры по устранению выявленных недостатков своими силами без дополнительного финансирования, так совместно с представителем ФССП был осуществлен обход территории и зафиксированы выполненные работы больницей, таким образом частично выполнено решение,
- совершенное правонарушение можно расценивать как малозначительное. Считает, что со стороны Учреждения умысла на нарушение законодательства не имелось, правонарушение совершено по неосторожности, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не привлекались, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений,
- в случае невозможности заменить наказание устным замечанием, просят рассмотреть вопрос о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ.
Защитник ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Быковская О.И. жалобу поддержала в полном объеме, просила освободить ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием или применить наказание в виде предупреждения. Указала, что определениями суда до <дата> Учреждению была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения. В 2023 году в предоставлении отсрочки было отказано.
Начальник отделения – старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов ФИО4, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ "О судебных приставах".
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1).
В силу ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.А. от <дата> на основании исполнительного листа ФС №, выданного Свердловским районным судом <адрес> по делу 2-2146/2020 во исполнение судебного решения от <дата>, вступившего в законную силу <дата>, возбуждено исполнительное производство о возложении обязанности на ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 77.
В установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» требования не исполнил.
<дата> судебным приставом МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Требованием судебного пристава-исполнителя от <дата> должнику установлен срок исполнения требований исполнительного документа до <дата>.
<дата> составлен акт совершения исполнительных действий о том, что решение Свердловского районного суда № исполнено частично. Согласно исполнительного документа ФС 032248550 от <дата> исполнены следующие пункты: п. 1.1.1, п. 1.2.3, п. 1.3.4, п. 1.3.5, п. 1.3.6, п. 1.3.7, п. 1.3.8, п. 1.4.4, п. 1.5.2, п. 1.5.5, п. 1.6.1, п. 1.6.2, п. 1.6.3, п. 1.7.1, п. 1.7.2, п. 1.7.3, п. 1.7.4, п. 2.1, остальные пункты по решению суда не исполнены.
<дата> в связи с неисполнением требований исполнительного документа 2-2146/2020 от <дата> судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Аверкиевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».
<дата> ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ за неисполнение в срок до <дата> установленного в требовании судебного пристава исполнителя, содержащегося в исполнительном документе неимущественного характера, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В деле об административном правонарушении представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, что подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, исполнительным листом ФС № от <дата> по гражданскому делу № от <дата>, выданным Свердловским районным судом г. Костромы; постановлением о возбуждении исполнительного производства от <дата>, постановлением о взыскании исполнительского сбора от <дата>, требованием судебного пристава – исполнителя об исполнении судебного решения от <дата>; актом об обнаружении признаков правонарушения от <дата> и другими документами.
У суда нет оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных документах, доказательства получены в точном соответствии с требованиями закона.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, неоднократное предоставление отсрочек исполнение судебного решения на общий срок до <дата>, пренебрегло обязанностью его исполнить. Отсутствие должного финансирования не является непреодолимым препятствием и, следовательно, не освобождает учреждение от обязанности исполнения судебного акта. Периодическое направление в департамент здравоохранения соответствующих запросов не свидетельствуют о принятии должником исчерпывающих мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя. При этом с требованиями в судебные органы о выделении денежных средств ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» не обращалась, об этом из материалов дела не следует.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОГБУЗ Городская больница г. Костромы» не отрицала факт неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный в требовании до <дата>.
Судом достоверно установлено, что вопреки требованию судебного пристава-исполнителя от <дата> не были устранены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес> срок до <дата>.
Доводы жалобы о том, что ОГБУЗ Городская больница г. Костромы» предпринимались и предпринимаются меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания и выполняются действия, направленные на исполнение судебного решения, были предметом рассмотрения у должностного лица, им дана соответствующая оценка, с которой согласен и суд.
Принятие должником возможных мер, направленных на исполнение требования исполнительного документа, наличие состава вмененного правонарушения не опровергает. На основании представленных документов суд приходит к выводу, что меры, принимаемые к исполнению судебного решения, не являлись достаточными и эффективными, не привели к исполнению судебного решения.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, в действиях ОГБУЗ Городская больница г. Костромы» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Действия ОГБУЗ Городская больница г. Костромы» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с применением положений частью 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации судом не установлено. Нарушений требований законодательства об исполнительном производстве, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу решения не допущено. Административное наказание назначено с соблюдением требованием статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, предусмотренных законом оснований для его снижения не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не установлено.
Срок давности привлечения ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, на момент вынесения постановления должностным лицом не истек.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Костромской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Зверева Н.В. № от <дата> - оставить без изменения, жалобу главного врача ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаева Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Т.С.Кулакова
Копия верна:
Судья -