Дело № 2-3393/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2016 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Нуриевой В.М.

при секретаре Кабанове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Печенкина Н.С. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР о выдаче жилищного сертификата на предоставление жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Печенкин Н.С. обратился с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики УР о признании действий по отказу в получении государственного жилищного сертификата незаконными и признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Требования мотивированы тем, что в 1986 году истец был направлен в командировку для ликвидации последствий аварии на Чернобылькой АЭС, что подтверждается удостоверением № <номер> от <дата> года.

В 1995 году он обратился в Администрацию г. Глазова для постановки на учет по улучшению жилищных условий.

<дата> года на основании Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" он был поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

В мае 2015 года он обратился в администрацию г. Глазова с заявлением о включении меня в программу «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в частности о включении его в список получателей государственного жилищного сертификата за счет лимитных средств на 2015 год.

В июне 2015 года при обращении к ответчику за получением ответа, ему было сообщено, что рабочей группой управления жилищной политики Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по организации работы по выдаче ГЖС принято решение в отказ на получении жилищного сертификата решение и рекомендовано обратиться в суд. В качестве основания для отказа в протоколе указано, что он и члены моей семьи не могут считаться лишенными жилого помещения для постоянного проживания, а также, что не было представлено обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность.

Считая данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы истец обратился в суд.

Определением Глазовского районного суда УР от 20 января 2016 года настоящее гражданское дело передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ" с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу с 15.09.2015 г., настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, указанный иск Печенкина Н.С. подлежит рассмотрению в порядке главы 34 КАС РФ, о чем 20 февраля 2016 года судом вынесено определение.

В судебном заседании Печенкин Н.С. заявил ходатайство об изменении исковых требований в порядке ст. 46 КАС РФ, просил обязать административного ответчика выдать жилищный сертификат на предоставление жилого помещения из расчета 39,8 кв.м/ 4х2=19,9 (где 39,8 – общая площадь нынешнего жилого помещения, 4-количество зарегистрированных человек в квартире на момент приватизации, 2-участнки программы по предоставлению жилого помещения, 19,9 –площадь жилого помещения двоих участников программы) и выдать ему жилищный сертификат по нормативу 42 кв.м-19,9 кв.м=22,1 кв.м.

Представитель заинтересованного лица Минстроя УР Щелконогова В.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, по обстоятельствам, изложенным в письменном отзыве, по существу измененных исковых требований возражений не имела.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении данной категории дел суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении (часть 8 ст. 226 КАС РФ), однако не может по своему усмотрению изменять предмет заявленных требований и оценивать законность того действия или бездействия либо постановления, которое не оспаривается.

Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

3. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Печенкин Н.С. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года ( удостоверение № <номер> от <дата> года ).

Решением Администрации Глазовского района УР 12.05.1995 года, Печенкин Н.С. был принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения.

В мае 2015 года истец обратился в администрацию г. Глазова с заявлением о включении его в программу «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и был включен в список получателей государственного жилищного сертификата за счет лимитных средств на 2015 год.

29 апреля 2015 года на заседании рабочей группы Минстроя УР было принято решение об отказе в предоставлении Печенкину Н.С. государственного жилищного сертификата Причина отказа – не полное представление документов, а именно – участник подпрограммы и члены его семьи нельзя считать лишенными жилого помещения для постоянного проживания. Обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность не предоставлено.

Решение оформлено протоколом № 1 от 29.04.2015 г., утвержденным зам. министра Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

25 июня 2015 г. письмо Минстроя УР от 29.04.2015 г об отказе в выдаче Печенкину Н.С. государственного жилищного сертификата поступило в Администрацию Глазовского района УР.

Выписка из Протокола № 1 от 29.04.2015 г, содержащая решение об отказе в предоставлении Печенкину Н.С., заявителю не направлялась, данный факт заинтересованными лицами не оспаривается.

В соответствии с п.1 ст.15 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1344-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждена Федеральная целевая программа «Жилище « на 2011-2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 установлено, что Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Этим же постановлением правительства РФ № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

В подп. «е» п. 5 Правил указано, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

…е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Печенкин Н.С. и его супруга отнесены к участникам Подпрограммы.

Согласно справке о составе семьи Печенкин Н.С. зарегистрирован и постоянно проживает с 1985 года в двухкомнатной квартире общей площадью 39,8 кв. м, по адресу: <адрес>, где вместе с истцом зарегистрированы и проживают: супруга Щербакова Н.Т., дочь Щербакова Н.Г. и внук Щербаков Ф.Н.. Последние являются собственниками данного жилого помещения в равных долях. Истец другого жилья для проживания никогда не имел и не имеет, так же не имеет и не имел другого какого либо жилого помещения в собственности.

Решение об отказе в предоставлении Печенкину Н.С. государственного жилищного сертификата было принято 29 апреля 2015 года на заседании рабочей группы Минстроя УР.

Причина отказа – не полное представление документов, а именно – участник подпрограммы и члены его семьи нельзя считать лишенными жилого помещения для постоянного проживания. Обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность не предоставлено.

Такое обязательство Печенкин Н.С. не мог представить, т.к. после включения его в список дал согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения дочери своей супруги Щербаковой А.Г. и ее сыну Щербакову Ф.Н., сам Печенкин Н.С. и его супруга Щербакова Н.Т., участия в приватизации не приняли, в связи с чем сохраняют право пользования данной квартирой, но Печенкин Н.С. не может обеспечить передачу её в муниципальную собственность.

Однако Печенкин Н.С. выразил желание получить жилищный сертификат в соответствии с нормативом предоставления с учетом имеющейся у него жилой площади.

В соответствии с п.16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

42 кв. м - на семью из 2 человек;

Следовательно, Печенкин Н.С. на семью из 2-х человек должен быть предоставлен жилищный сертификат из расчета 42 кв.м.

В п.16.2 Правил указано, что В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Как следует из искового заявления (с учетом заявления об уточнении в порядке ст.39 ГПК РФ) Печенкин Н.С. просит возложить на ответчика обязанность предоставить ему жилищный сертификат из расчета: 39,8 кв.м/ 4х2=19,9 (где 39,8 –общая площадь нынешнего жилого помещения, 4-количество зарегистрированных человек в квартире на момент приватизации, 2-участнки программы по предоставлению жилого помещения, 19,9 –площадь жилого помещения двоих участников программы) и выдать ему жилищный сертификат по нормативу 42 кв. м-19,9 кв. м=22,1 кв.м.

На основании изложенного суд признает заявленные требования с учетом их изменения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 22,1 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 04 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-3393/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Печенкин Н.С.
Ответчики
Администрация МО г. Ижевск
Другие
Министерство строительства, архитектури и жилищной политики УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
18.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.02.2016Передача материалов судье
20.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее