Дело №2-259/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Верховье 29 сентября 2015 года

Верховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего – судьи Фомина И.Г.,

с участием прокурора Верховского района Орловской области Савоськина В.Г.,

при секретаре Наумовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Верховского района Орловской области в интересах ФИО5 к администрации Верховского района Орловской области об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верховского района Орловской области в интересах ФИО5 обратился в суд с иском к Администрации Верховского района Орловской области о предоставлении ФИО5 вне очереди благоустроенного жилого помещения в размере 33 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указано, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО5 - мать ФИО6 лишена родительских прав в отношении дочери решением Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ.; отец – ФИО7 лишен родительских прав в отношении ФИО5 решением Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением главы администрации Верховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО8 назначена опекуном ФИО5, какое-либо жилое помещение за ФИО5 не закреплялось.

В связи с возникшим правом ФИО5 на основании Постановления главы администрации Верховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений в Верховском районе Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения. Личному делу присвоен №50.

С 2009 по 2013 гг. ФИО5 проходила обучение в государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Елецкий промышленно-экономический техникум»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ – в государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное техническое училище №4». ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7А. заключила брак с ФИО5, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО5.

В настоящее время ФИО5 не имеет постоянного места жительства, поскольку до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

Указывает, что на основании ст. 109.1 ЖК РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Орловской области от 22.08.2005 №529-ОЗ, ФИО5 должна быть обеспечена жильем общей площадью в соответствии с нормами предоставления по месту постановки на учет органом местного самоуправления вне очереди.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в рассмотрении данного гражданского дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов Орловской области и Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

В судебном заседании прокурор Савоськин В.Г. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию Верховского района Орловской области предоставить ФИО5 жилое помещение специализированного типа общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 40 кв.м., поскольку это будет соответствовать нормам закона и фактическому исполнению решения суда в условиях муниципального образования Верховский район Орловской области. Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, указывая на то, что не предоставление в течение длительного времени ФИО5 жилого помещения как лицу, нуждающемуся в жилье из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает права ФИО5, гарантированные государством.

Истица ФИО5 исковые требования прокурора Верховского района поддержала, указывая, что на основании Постановления главы администрации Верховского района Орловской области № была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ., однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. В период учебы и проживания в Липецкой области в органы опеки по вопросу постановки на учет и предоставления жилого помещения она не обращалась, полагая, что жилье ей должно быть предоставлено в п.Верховье Орловской области по месту регистрации.

Ответчик – администрация Верховского района Орловской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика по доверенности Голятина Е.В. исковые требования не признала, пояснив, что ФИО5, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на получение жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ. Действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих возможность предоставления специализированных жилых помещений названной категории лиц вне очереди. Очередность в указанном списке формируется в хронологической последовательности подачи заявлений с полным комплектом необходимых документов. ФИО5 в указанном списке значится под номером 33, в связи с чем у неё отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Поскольку дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включенные в список, так же как и ФИО5, на основании их признания подлежащими обеспечению жилыми помещениями, тоже имеют право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и включены в данный список в соответствии с хронологической последовательностью, то предоставление жилого помещения ФИО5 во внеочередном порядке приведет к нарушению их прав, гарантированных Конституцией РФ, а потому предоставление жилого помещения ФИО5 возможно в соответствии со сформированными списками согласно очередности и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, срок предоставления возможен в течение двух месяцев.

Кроме того, в связи с отсутствием муниципального жилищного фонда, а также с учетом особенностей конструкций жилого фонда района, указание на предоставление жилой площади в размере 33 кв.м. может привести к невозможности исполнения обязательств по его предоставлению, в связи с чем целесообразно указание на предоставление жилого помещения не менее 28 кв.м., что не противоречит ч.1,2,3 ст.1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ.

Представитель отдела опеки и попечительства администрации Верховского района Орловской области Выскребенцева В.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку согласно действующему законодательству списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого, формируются в хронологической последовательности подачи заявлений с полным комплектом необходимых документов. В данном списке ФИО5 значится под номером 33. Предоставление жилого помещения ФИО5 во внеочередном порядке приведет к нарушению прав детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, включенных в список так же, как и ФИО5

Представитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ транспорта и дорожного хозяйства по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. Ю.А.Морозова, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В возражениях на исковое заявление Морозова Ю.А. считает исковые требования не подлежащим удовлетворению в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает предоставление жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа вне очереди. Из искового заявления и приложенных документов следует, что фактически ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время проживает в Липецкой области, где ей и должно быть предоставлено жилое помещение в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Представитель третьего лица – Департамента финансов Орловской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.

Согласно ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав прокурора Савоськина В.Г., лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются в том числе права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п.п. «ж» и «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В ст.8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.(п.1).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.(п.2).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.(п.3)

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.(п.5).

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.(п.6)

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.(п.7)

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.(п.8)

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.(п.9).

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Частью 1 ст. 2 названного Закона установлено, что принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления Орловской области, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), по месту жительства

На основании ч.1 ст.3 Закона гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.(ч.3)

В ст.6 Закона Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

Как следует из вышеприведенных правовых норм, правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО5 (на основании свидетельства о браке 1№ от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО5) А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её родители - мать ФИО6 лишена родительских прав в отношении дочери решением Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8-9); отец – ФИО7 лишен родительских прав в отношении ФИО5 решением Верховского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.11).

Постановлением главы администрации Верховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № опекуном ФИО7А. назначена её бабушка - ФИО8 (л.д.10)

Какое-либо жилое помещение за ФИО7А. не закреплялось.(л.д.31).

С ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 проходила обучение в государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Елецкий промышленно-экономический техникум»(л.д.13).

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. обучалась в государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное техническое училище №4».(л.д.14).

На основании Постановления главы администрации Верховского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений в Верховском районе Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения. (л.д.15).

Личному делу ФИО5 присвоен №50.

В настоящее время ФИО7А. зарегистрирована по адресу: <адрес> по месту жительства своего опекуна ФИО8 (л.д.16).

В книге учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда администрации Верховского района Орловской области, ФИО5 значится за № (л.д.19-28).

По сообщению Управления «Росреестра» по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ. информация о правах ФИО5 на какие-либо объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.(л.д.29).

Таким образом, судом установлено, что у истицы, как нуждающейся в жилом помещении, возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения в порядке, установленном законом. Как имеющая право на внеочередное получение жилого помещения, ФИО5 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Однако полагающееся по закону жилое помещение ей так и не было предоставлено до настоящего времени, что не отрицалось ответчиком.

Доводы представителя третьего лица Морозовой Ю.А. о том, что ФИО5 жилое помещение должно быть предоставлено в Липецкой области, где она проживает с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельными, поскольку формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по своей сути означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Постановка на жилищный учет по предоставлению вне очереди жилого помещения по льготной категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в муниципальном образовании свидетельствует о признании права на получение жилого помещения на территории данного муниципального образования.

Согласно сведениям, предоставленным Управлением образования, молодежной политики физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области, ФИО5 зарегистрирована в п.Верховье Орловской области, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время фактически проживает в Липецкой области. В книге учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 числится по №33. Жилое помещение будет ей предоставлено в порядке очередности в зависимости от распределения субвенций (л.д.30).

Кроме того, по сведениям отдела опеки и попечительства Администрации Тербунского района Липецкой области ФИО5 не состоит в данном муниципальном образования в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соответствующим заявлением не обращалась, об обращении ФИО5 или иного заинтересованного лица по вопросу предоставления жилого помещения материалы из Тербунского районного суда не поступали.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года №15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Суд считает, что поскольку ФИО5 не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением до ДД.ММ.ГГГГ года, на спорные правоотношения распространяется положение Федерального закона в действующей редакции.

Доводы представителя ответчика о том, что предоставление ФИО5 жилого помещения вне очереди приведет к нарушению прав иных лиц, включенных в сводный список ранее истца, суд считает необоснованными, поскольку ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Действующим законодательством право граждан на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Жилое помещение должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем населенном пункте муниципального образования с учетом нормы предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 28 ░░.░. ░ ░░ ░░░░░ 40 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-259/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верховского района
Ответчики
Администрация Верховского района
Суд
Верховский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
verhovsky.orl.sudrf.ru
21.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2015Предварительное судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее