РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 июня 2018 года г. Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Бугаевой Е.А.
при секретаре ФИО3
с участием Лиховского транспортного прокурора ФИО4,
представителя административного ответчика ФИО6,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Лиховского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Миллеровского городского поселения о признании действий (бездействия) Администрации Миллеровского городского поселения о не проведении мероприятий по ремонту асфальтового покрытия на подходах к железнодорожным переездам.
У С Т А Н О В И Л:
В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился административный истец Лиховской транспортный прокурор в интересах неопределённого круга лиц с административным иском к Администрации Миллеровского городского поселения и согласно исковым требованиям просил суд:
-признать действие (бездействие) администрации Миллеровского городского поселения по не проведению мероприятий по ремонту асфальтового покрытия на подходах к железнодорожным переездам «ХПП» (расположенному в границах улицы Шолохова, г. Миллерово), «НГД» (расположенному в границах улицы Промышленная, г Миллерово), не нанесению автомобильной разметки 1.1 и 1.12 на подходах к железнодорожным переездам «ХПП», «НГД», незаконным.
Обязать администрацию Миллеровского городского поселения провести ремонт асфальтового покрытия на подходах к железнодорожным переездам «ХПП», «НГД» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Миллеровского городского поселения нанести автомобильную разметки 1.1 и 1.12 на подходах к железнодорожным переездам «ХПП», «НГД» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано, что Лиховской транспортной прокуратурой проведена проверка выполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в части содержания железнодорожных переездов.
По результатам проверочных мероприятий, проведенных в ноябре - декабре 2017 г. с участием представителей Миллеровской дистанции пути структурного подразделения - Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры структурного подразделения - Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД», начальника отдела муниципального хозяйства Администрации Миллеровского городского поселения, установлено, что на подходах к железнодорожным переездам ХПП (расположенному в границах улицы Шолохова, г. Миллерово), «НГД» (расположенному в границах улицы Промышленная, г Миллерово) имеются ямы, в связи с чем, необходимо провести ремонт асфальтового покрытия, с обеих сторон отсутствует разметка автомобильных дорог.
В адрес администрации Миллеровского городского поселения 28.12.2017 внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожных переездов.
Вместе с тем, администрацией Миллеровского городского поселения не принято мер, направленных на проведение ремонтных работ асфальтового покрытия железнодорожных переездов, разметка автомобильной дороги не произведена.
По результатам контрольных проверочных мероприятий установлено, что администрацией Миллеровского городского поселения в нарушение п.п. 44, 80 Условий, 4.2.2, 4..2.3 ремонт асфальтового покрытия подходов к железнодорожным переездам «ХПП» и «НГД» не осуществлен, разметка 1.1,1.12 не нанесена.
Вышеуказанная автомобильная дорога, на которой распложены железнодорожные переезды, находится в собственности Миллеровского городского поселения согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №,ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В ходе рассмотрения административного дела административный истец уточнил исковые требования и просил суд:
- признать действие (бездействие) администрации Миллеровского городского поселения по не проведению мероприятий по ремонту асфальтового покрытия автомобильной дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда «ХПП» (пересекающего ул. Шолохова, г. Миллерово), а именно на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования, незаконным;
- признать действие (бездействие) администрации Миллеровского городского поселения по не проведению мероприятий по ремонту асфальтового покрытия автомобильной дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда «НГД» (пересекающего ул. Промышленную г. Миллерово), до шлагбаума, незаконным;
- признать действие (бездействие) администрации Миллеровского городского поселения по не нанесению автомобильной разметки 1.1 и 1.12 на подходах к железнодорожным переездам «ХПП» (пересекающего ул. Шолохова, г. Миллерово), «НГД» (пересекающего ул. Промышленную, г. Миллерово), незаконным;
- обязать администрацию Миллеровского городского поселения провести ремонт асфальтового покрытия автомобильной дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда «ХПП» (пересекающего ул. Шолохова, г. Миллерово), а именно, на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования в течение 3 месяцев с дня вступления решения суда в законную силу;
- обязать администрацию Миллеровского городского поселения провести ремонт асфальтового покрытия автомобильной дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда «НГД» (пересекающего ул. Промышленную, г. Миллерово), до шлагбаума в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать администрацию Миллеровского городского поселения нанести автомобильные разметки 1.1 и 1.12 на подходах к железнодорожным переездам «ХПП» (пересекающего ул. Шолохова, г. Миллерово), «НГД» (пересекающего ул. Промышленную, г. Миллерово) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании Лиховской транспортный прокурор поддержал требования административного иска и просил суд его удовлетворить. Также пояснил суду, что Лиховской транспортной прокуратурой по результатам проверочных мероприятий, проведенных в ноябре-декабре 2017 г. установлено, что на подходах к переездам ХПП и НГД в г.Миллерово имеются нарушения, в связи с чем необходимо провести ремонт асфальтового покрытия с обеих сторон, кроме того отсутствует разметка с обеих сторон. По результатам проверочных мероприятий в адрес Администрации Миллеровского городского поселения 28.12.2017 внесено представление об устранениях нарушений о безопасности движения эксплуатации железнодорожных переездов. Администрацией должные меры не приняты. Разметка не произведена. По результатам проверки установлено, что Администрация Миллеровского городского поселения в нарушениях п.44, 80 п. 4.2.2, 4.2.3 ремонт асфальтовых покрытый и подходов к железнодорожным переездам к ХПП и НГД не осуществлен, разметки нет. Вместе с тем в соответствии с п. 80 «Условий эксплуатаций железнодорожных переездов» от 31.06.2015 г. № 237, ремонт производится собственниками этих участков по согласованию с владельцами железнодорожных путей. Вышеуказанные автомобильные дороги находится в собственности Миллеровского городского поселения согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта Администрацией Миллеровского городского поселения. Кроме того, об этом свидетельствует положение государственных экспертиз. В материалах экспертиз приведено, что источником финансирования является местный бюджет. Основанием для разработки проектной документации в 2013-2014г.г. является выписка реестра муниципального имущества Миллеровского городского поселения о том, что данные дороги принадлежат им. Кроме того, в настоящем иске вопрос стоит не по содержанию участков дорог, а о необходимости проведения капитального ремонта. Договор на ремонт по ул. Шолохова в настоящее время еще не исполнен. По ул. Промышленной в настоящее время договор не заключался.
Представитель административного ответчика ФИО6 частично признал требования административного иска и пояснил суду, что Администрация Миллеровского городского поселения не отрицает обязанность по проведению капитального ремонта и реконструкции дороги по ул.Шолохова и ул.Промышленной. В рамках своих полномочий Администрация Миллеровского городского поселения приняла все меры в 2013-2014 г. по включению данных объектов в программу Ростовской области по поддержанию транспортной системы в надлежащем состоянии и включении этих работ в бюджет. Администрация действует в рамках установленных правил бюджетного финансирования, согласно Бюджетному кодексу. Вместе с тем, наличие документации на проведение капитального ремонта не снимает обязанности по содержанию дорог, как с Администрации, так и с собственника железной дороги. Вместе с тем, Администрация Миллеровского городского поселения дороги содержала и восстанавливала дорожное покрытие, проводила ремонт вблизи всех железнодорожных переездов, которые находятся на территории г. Миллерово, в том числе и, включая межпутные, поскольку отдавала отчет в том, что эти переезды являются опасными. Для этого Администрация Миллеровского городского поселения обратилась в Правительство Ростовской области, заказала проектную документацию, на неё получили заключение эксперта. По ул.Шолохова в настоящее время проводятся согласно договору ремонтные работы, по ул.Промышленной договор на капитальные ремонт будет заключен по результатам экономии средств из областного бюджета, так как данные работы финансируются Правительством Ростовской области. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрация Миллеровского городского поселения не бездействует. И в этой части с требования иска ответчик не согласен.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Пунктом 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 6, 10 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ (Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Частью 4 ст. 21 Закона закреплено, что порядок определения пересечений железно-дорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2015 № 237 (далее - Условия), работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов (за исключением настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда) производятся собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (Далее - ГОСТ Р 50597-93).
Согласно п. 5.1.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - Национальный стандарт РФ), знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 25590 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 25590, когда их характеристики перестают соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
В соответствии с п. 5.2.1, 5.2.2 Национального стандарта РФ, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке и устанавливают в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пунктам 4.1.5, 4.2.3, ГОСТ Р 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток, дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В соответствии с п. 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Пунктами 6.2.1., 6.2.2. Национального стандарта РФ линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Разметку 1.1 применяется для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях (п. 6.2.3 Национального стандарта РФ)
Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (п. 6.2.14 Национального стандарта РФ).
В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 44 Условий, закреплено, что для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.
Разметка 1.12 «Стон-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума и светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
В ходе рассмотрения административного дела судом было установлено и подтверждается материалами дела, что Лиховской транспортной прокуратурой проведена проверка выполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в части содержания железнодорожных переездов.
Поверка проведена с участием представителей Миллеровской дистанции пути структурного подразделения - Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры структурного подразделения - Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД», начальника отдела муниципального хозяйства Администрации Миллеровского городского поселения. Согласно акту проверки от 09.11.2017 установлено, что на подходах к железнодорожным переездам ХПП (расположенному в границах улицы Шолохова, г. Миллерово), «НГД» (расположенному в границах улицы Промышленная, г Миллерово) имеются ямы, в связи с чем необходимо провести ремонт асфальтового покрытия, с обеих сторон отсутствует разметка автомобильных дорог (л.д.18,62).
В адрес администрации Миллеровского городского поселения 28.12.2017 внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожных переездов (л.д.13-15).
Администрацией Миллеровского городского поселения 26.01.2018 в адрес Лиховского транспортного прокурора дан ответ, из которого следует, что на территории Миллеровского городского поселения расположены не охраняемые железнодорожные переезды «ХПП» и «НГД», которые принадлежат филиалу ОАО «РЖД» Миллеровская дистанция пути (л.д.16), и согласно действующему законодательству содержание участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, обязаны осуществлять владельцы железнодорожных путей. Администрацией Мллеровского городского поселения проведена работа по включению на 2018 год в государственную программу Ростовской области работ по капитальному ремонту проезжих частей улиц Промышленная и Шолохова, в границах которых расположены обследованные переезды.
Вышеуказанные автомобильные дороги, в границах которых расположены обследованные переезды, находятся в собственности Миллеровского городского поселения согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10,11,12), выпискам из ЕГРН (л.д.153)
В материалы дела стороной административного ответчика предоставлены доказательства тому, что Администрацией Миллеровского городского поселения на 2018г. запланированы работы по капитальному ремонту проезжих частей ул. Промышленная и Шолохова, в том числе по обустройству дорожного полотна в границах железнодорожных переездов (л.д.79, 80, 87-92, 93-100, 101, 122-148, 155-168). Вместе с тем, на момент рассмотрения дела административным ответчиком не оспаривалось, что указанный перечень работ в иске, не выполнен.
По результатам контрольных проверочных мероприятий установлено, что администрацией Миллеровского городского поселения в нарушение п.п. 44, 80 Условий, 4.2.2, 4..2.3 ремонт асфальтового покрытия подходов к железнодорожным переездам «ХПП» и «НГД» не осуществлен, разметка 1.1,1.12 не нанесена.
Согласно статье 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьями 15, 17 данного закона, пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям Администрации Миллеровского городского поселения, как органа местного самоуправления, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из материалов дела следует, что Администрацией Миллеровского городского поселения в нарушение п.п. 44, 80 Условий, 4.2.2, 4.2.3 ремонт асфальтового покрытия подходов к железнодорожным переездам «ХПП», «НГД» не осуществляется на протяжении длительного времени. В этой связи доводы представителя административного ответчика о том, что прокурором необоснованно им предъявляются требования о незаконном бездействии, суд не может принять во внимание. Из представленных в материалы дела копий положительных заключений государственных экспертиз по капитальному ремонту а/д по ул.Промышленной и ул.Шолохова г.Миллерово видно, что необходимость проведения данных видов работ была очевидной в 2013-2014г.г. Вместе с тем, на момент обращения прокурора в суд, требования административного иска не выполнены. Суждение стороны административного ответчика, что до 2018года не выделялись денежные средства из областного бюджета, не может повлиять на выводы суда, так как обязанность по ремонту автомобильных дорог, в том числе и в границах железнодорожного переезда, возлагается на орган местного самоуправления, в данном случае- на административного ответчика, чего он сам и не отрицает.
Пунктом 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Между тем, административным ответчиком суду не представлено доказательств, подтверждающих, что органом местного самоуправления поселения были предприняты своевременно необходимые меры к устранению выявленных недостатков
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что бездействие Администрации Миллеровского городского поселения, не предпринимающей должных мер к исполнению вышеуказанных требований законодательства, является незаконным.
Руководствуясь ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 175-180 КАС РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1 ░ 1.12 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1 ░ 1.12 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░), «░░░» (░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.06.2018