Дело № 2а-4310/2019
(76RS0014-01-2019-003658-14)
Изг.30.10.2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 28 октября 2019 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Петухова Р.В.,
при секретаре Солоненковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мэрии г. Ярославля к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области Моревой Виктории Игоревне об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения,
у с т а н о в и л:
Мэрия г. Ярославля обратилась с административным исковым заявлением к УФССП России по ЯО, Межрайонному ОСП по ОИП УФССП России по ЯО, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения.
В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что 13.09.2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения для уплаты исполнительского сбора в размере 37 500 руб. по исполнительному производству №428/17/76025-ИП от 30.10.2015 года, возбужденному на основании решения Дзержинского районного суда г.Ярославля по делу №2-2764/2014. Полагает, что установление должнику нового срока исполнения по данному виду задолженности является незаконным.
В связи с тем, что постановление о назначении нового срока исполнения от 13.09.2019 года поступило в Мэрию г.Ярославля одновременно еще с 16 постановлениями 16.09.2019 года, считает, что пропущенный срок на подачу административного искового заявления подлежит восстановлению.
Административный истец просит постановление судебного пристава- исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. от 13.09.2019 года о назначении нового срока исполнения по исполнительному производству №428/17/76025-ИП от 30.10.2015 года признать незаконным и отменить, восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель административных ответчиков УФССП России по ЯО, Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО, судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Морева В.И., заинтересованное лицо Голованов А.В. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.
От представителя административного ответчика УФССП России по ЯО и судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. представлены письменные возражения, в которых указано, что новый срок был установлен для исполнения требований исполнительного документа, а не для уплаты исполнительского сбора. Просили отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока для подачи административного искового заявления.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии с ч.2 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Судом установлено, что 30.10.2015 года Межрайонным ОСП по ОИП УФССП России по ЯО на основании исполнительного листа №<данные изъяты> от 08.12.2014 года, выданного Дзержинским районным судом г.Ярославля по делу №2-2764/2014 было возбуждено исполнительное производство №428/17/76025-ИП в пользу взыскателя Голованова А.В., в отношении Мэрии г.Ярославля, предметом исполнения которого является: возложить на Мэрию г.Ярославля обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу произвести работы по капитальному ремонту дома по адресу: г.Ярославль, <адрес>
13.09.2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому должнику был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.12.2019 года.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что постановление от 13.09.2019 года было получено административным истцом 16.09.2019 года, а с иском Мэрия г.Ярославля обратилась в суд 27.09.2019 года.
Из заявления о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления следует, что постановление о назначении нового срока исполнения от 13.09.2019 года поступило в Мэрию г.Ярославля одновременно еще с 16 постановлениями 16.09.2019 года, в связи с чем, данное обстоятельство препятствовало в установленный законом срок подготовить и направить административным ответчикам административное исковое заявление об оспаривании каждого из указанных постановлений.
С доводами представителя административного истца соглашается и полагает, что в данной ситуации срок на подачу административного искового заявления об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя от 13.09.2019 года пропущен Мэрией г. Ярославля по уважительной причине и должен быть восстановлен.
В соответствии с частью 1 статьи 12, статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», статьями 2, 4 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан принять все необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Глава 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) устанавливает правила исполнения требований неимущественного характера.
В силу статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Виды исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, поименованы в статье 64 Закона об исполнительном производстве, в том числе - давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (пункт 4 части 1); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1).
Поскольку по состоянию на 13.09.2019 года требования исполнительного документа: исполнительного листа, выданного Дзержинским районным судом г.Ярославля по гражданскому делу № 2-2764/2014 с предметом исполнения: возложить на Мэрию г. Ярославля в течение месяца с момента вступления решения в законную силу произвести работы по капитальному ремонту дома по адресу: г.Ярославль, <адрес> в пользу взыскателя Голованова А.В., должником Мэрией г. Ярославля исполнены не были, судебный пристав-исполнитель правомерно в соответствии с положениями ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве установил новый срок для исполнения требований данного исполнительного документа.
Доказательств того, что по состоянию на 13.09.2019 года требования исполнительного документа- исполнительного листа выданного Дзержинским районным судом г. Ярославля по гражданскому делу №2-2764/2014, Мэрией г.Ярославля были исполнены, административным истцом не представлены.
Доводы административного истца о том, что в соответствии с текстом оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем установлен срок для добровольного исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 37 500 руб., являются необоснованными.
Из текста оспариваемого постановления следует, что при вынесении постановления судебный пристав-исполнитель руководствуется положениями ст.105 Закона об исполнительном производстве, нормой, предусматривающей исполнение требований неимущественного характера, при этом ссылается на то, что факт неисполнения требований исполнительного документа зафиксирован актом от 30.10.2015 года, которым установлено неисполнение должником требований о производстве работ по капитальному ремонту <адрес> г. Ярославля.
Указание в тексте оспариваемого постановления на наличие у должника задолженности по исполнительскому сбору в рамках данного исполнительного производства не свидетельствует о том, что судебным приставом- исполнителем установлен новый срок для исполнения требований постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку, как правильно указывает административный истец, действующее законодательство предусматривает иной порядок взыскания денежных средств из бюджета муниципального образования.
Таким образом, оспариваемое постановление судебного пристава- исполнителя соответствует требованиям действующего законодательства, является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
Восстановить Мэрии г. Ярославля срок на подачу административного искового заявления к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ярославской области Моревой Виктории Игоревне об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения.
Административные исковые требования Мэрии г.Ярославля-оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья Р.В.Петухов