<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Жигулиной М.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшиной Е.К.,
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,
административного ответчика Зверева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области к Звереву Виктору Анатольевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Звереву В.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Зверев В.А., <Дата обезличена> года рождения, уроженец <...>.
Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от <Дата обезличена> Звереву В.А. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до <Дата обезличена>, со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания
В период нахождения под административным надзором Зверев В.А. совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, за что Зверев В.А. был осужден приговором Сакмарского районного суда Оренбургской области от <Дата обезличена> к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В связи с тем, что Зверев В.А. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден и направлен в места лишения свободы, администрация ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> считает, что имеются основания для установления в отношении Зверева В.А. административного надзора после освобождения из исправительного учреждения.
Просит установить административный надзор в отношении осужденного Зверева В.А. в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
запрета пребывания вне жилого или иное помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов
запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося место жительства либо пребывания.
Административный надзор установить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 года, до 20.04.2025.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшина Е.К., действующая на основании доверенности от 14.02.2022 года административный иск поддержала.
В судебном заседании осужденный Зверев В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением в отношении осужденного Зверева В.А. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего посте отбытия наказания с заявленными административными ограничениями, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
В силу пункта 4 части 2 статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ст.4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом, в силу пункта 3 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона, установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от <Дата обезличена> Звереву В.А. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до <Дата обезличена>, со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания
В период нахождения под административным надзором Зверев В.А. совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, за что Зверев В.А. приговором Сакмарского районного суда Оренбургской области от <Дата обезличена> был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Зверев В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Зверев В.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иное помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося место жительства либо пребывания.
Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Зверева В.А. административного надзора на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, т.е. до <Дата обезличена>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>