Решение по делу № 2а-1167/2019 от 17.10.2019

УИД 62RS0005-01-2019-001710-89

№ 2а-1167/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань                                                                                                       05 ноября 2019 года

Рязанский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Орловой А.А.,

при помощнике судьи Колмаковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области к Фонду Ветеранов автомобильного спорта о ликвидации некоммерческой организации,

                                                               УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Фонду Ветеранов автомобильного спорта о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование заявленных требований указывает, что 04.07.2006 года административным истцом было принято решение о регистрации в качестве юридического лица Фонда ветеранов автомобильного спорта (далее – Фонд). 13.07.2006 года сведения о Фонде были внесены в реестр юридических лиц.

Указывает, что в нарушение действующего законодательства, административный ответчик не представил административному истцу за 2018 год документы, содержащие отчет о деятельности организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а так же документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кроме того, некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» отчеты о деятельности и сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах минюста России.

Указанные сведения административным ответчиком размещены не были.

Административным истцом по месту нахождения административного ответчика направлялись предупреждения с требованием об устранении нарушений, однако, почтовая корреспонденция возвращалась с отметками об истечении срока хранения или отсутствием адресата. Нарушения устранены не были.

На основании изложенного, административный истец просит ликвидировать Фонд Ветеранов автомобильного спорта.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области, представитель административного ответчика Фонда Ветеранов автомобильного спорта, представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС № 2 по Рязанской области, извещенные надлежащим образом о дне и времени слушания дела, не явились, об отложении судебного заседания не просили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем суд, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, продолжил рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, представленные сторонами в порядке ст. 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 п. 2 и п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

Пунктами 1 и 3 ст. 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Согласно п.п «а» п. 3 Приказа Минюста РФ от 17.03.2011 N 81 "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций", формы N ОН0001, ОН0002, утвержденные приказом N 72, а с 16.08.2018 года – Приказом Минюста России от 16.08.2018 N 170 (ред. от 20.03.2019) "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", представляются в Минюст России или соответствующий его территориальный орган по месту своего нахождения некоммерческими организациями, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что 04.07.2006 года Управлением Министерства Юстиции РФ по Рязанской области было принято решение о регистрации в качестве юридического лица Фонда Ветеранов автомобильного спорта, учетный .

13.07.2006 года сведения о Фонде внесены в ЕГРЮЛ за основным регистрационным номером Местом нахождения Фонда является: <адрес> председатель фонда – Бикмаев В.В.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ некоммерческая организация "Фонд Ветеранов автомобильного спорта" за 2016, 2017, 2018 годы не размещало в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности, отчеты о деятельности.

Предупреждение о нарушении закона, вынесенное уполномоченным органом направляется административному ответчику по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и считаются доставленными и в том случае, когда по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или организация не ознакомилась с предупреждением) (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, п.п. "в", "в.1" п. 1 ст. 5, пп. "и" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

При этом, суд отмечает, что в силу ст. ст. 1, 54 Гражданского кодекса РФ именно по месту своего нахождения юридическое лицо обязано обеспечить возможность сообщения с ним, получения адресованных ему юридически значимых сообщений, а также несет риск непринятия необходимой степени заботливости, исключающей возможность неполучения адресованной ему корреспонденции.

Административным истцом по адресу местонахождения Фонда направлены предупреждения № 62/02-4532 от 29.09.2017 года, № 62/02-2730 от 29.06.2018 года, № 62/02-3929 от 19.09.2018 года с требованием устранить нарушения п. 3.2 ст. 32 ФЗ « 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», однако, почтовая корреспонденция возвратилась в адрес отправителя с пометками об истечении срока хранения и отсутствии адресата.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

До настоящего времени предупреждения Фондом не исполнены, не оспорены, при этом, вынесенное уполномоченным органом предупреждение не вызывает у суда сомнений в его обоснованности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Фондом допущены неоднократные и грубые нарушения (по своему характеру и их последствиям) требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер; каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, в связи с чем Фонд Ветеранов автомобильного спорта подлежит ликвидации.

Статья 333.36 Налогового кодекса РФ содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, исходя из результата разрешения судом спора – удовлетворения административного иска Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Фонда Ветеранов автомобильного спорта в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области к Фонду Ветеранов автомобильного спорта о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить.

Ликвидировать Фонд Ветеранов автомобильного спорта (ОГРН ) и исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Фонда Ветеранов автомобильного спорта в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-1167/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области
Ответчики
Фонд Ветеранов автомобильного спорта
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
riazansky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
12.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее