РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дульдурга 28 июля 2016 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.,
при секретаре Доржиевой О.Б.,
с участием истцов Мягковой В.Н., Кондратьевой С.Н.,
представителя ответчика Перфильевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 340 / 2016 по иску Мягковой В.Н., Кондратьевой С.Н. к открытому акционерному обществу «Читаэнергосбыт», открытому акционерному обществу «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» о признании незаконной установки общедомового прибора учета электроэнергии и признании расчета оплаты электроэнергии на общедомовые нужды недействительным,
установил:
истцы Мягкова В.Н. и Кондратьева С.Н. обратились в суд с вышеуказанным иском к ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго».
В обоснование заявленных требований истцы указали, что проживают, по вышеуказанному адресу, в одном подъезде. Жилые помещения по указанным адресам находятся в собственности. В их квартирах установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, по показаниям которых ими своевременно производится оплата потребленной электроэнергии. Задолженности за потребленную электроэнергию по индивидуальным приборам учета (счетчикам) за ними не имеется.
Несмотря на отсутствие в подъезде и на чердаке дома электропроводки и электролампочек, а также отсутствие подвальных помещений, где также могло бы происходить потребление электрической энергии, ответчиками (кем именно, они не знают) в 2009 – 2010 г.г. в их подъезде был самовольно установлен общедомовой прибор учета.
В мае 2016 года – ответчик-1 (ОАО «Читаэнергосбыт») выдал уведомление о наличии задолженности за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в следующих размерах:
- истцу Мягковой В.Н. – <данные изъяты>, + пени в размере <данные изъяты>;
- истцу Кондратьевой С.Н. – <данные изъяты>,+ пени в размере <данные изъяты>, хотя она фактически стала проживать по данному адресу с октября 2015 года.
При этом выдано извещение о том, что в случае неоплаты указанной задолженности их квартиры будут отключены от электросети и подача электроэнергии будет приостановлена.
Фактически они к ответчикам с заявлением на установку и эксплуатацию общедомового прибора учета не обращались, никаких письменных договоров о этом не заключали, никого в качестве представителей они не назначали и не избирали, полномочий на подачу заявлений и заключение соответствующих договоров никому не передавали. В их подъезде общедомовой прибор учета был установлен без их ведома и в их отсутствие.
В данном случае договор на установку и эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии по их многоквартирному дому не заключался. Им не предлагали в установленном законодательством порядке оснастить их многоквартирный дом приборами учета, они не были извещены ответчиками об установке прибора учета в подъезде дома, им данный прибор учета в общую собственность не передавался. Установка и допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии в подъезде их дома произведена с нарушением процедуры без согласования с собственниками и нанимателями жилых помещений в указанном многоквартирном жилом доме.
Расчет задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является недействительным также и ввиду того, что ответчики на общедомовые нужды электрическую энергию не поставляли, так как в их подъезде, как и во всем многоквартирном доме по адресу: <адрес>, полностью отсутствует освещение в подъездах и чердаке дома, отсутствуют подвалы.
Просят суд признать:
- установку общедомового прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, незаконной;
- расчет оплаты электроэнергии на общедомовые нужды произведенный на имя Мягковой В.Н., проживающей по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> недействительным;
- расчет оплаты электроэнергии на общедомовые нужды, произведенный на имя Кондратьевой С.Н., проживающей по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> недействительным.
В ходе рассмотрения дела определением суда от 08 июля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация СП «Дульдурга».
Представитель ответчика ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» предоставил письменный отзыв, согласно которому исковые требования не признал.
Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» представил в суд отзыв, из которого следует, что ОАО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Забайкальского края, основным обязательством которого является поставка электрической энергии покупателям электроэнергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставке электрической энергии). Поставку электрической энергии в квартиры <адрес>, расположенных по <адрес>, ОАО «Читаэнергосбыт» осуществляет по договору энергоснабжения.
Собственники помещений в многоквартирном жилом доме с. Дульдурга Забайкальского края требование Закона об энергосбережении не выполнили и не обеспечили оснащение домов общедомовыми приборами учета.
Поскольку законодательство исходит из принципа обязательности учета всех потребленных ресурсов (ст. 13 Закона об Энергосбережении), то система нормативных актов предполагает обязанность сетевых компаний по установке приборов учета в том случае, когда сами собственники не исполнили добровольно требования закона по установке приборов учета.
Сетевая организация ПАО «МРСК - Сибири» - филиала «Читаэнерго» установила на многоквартирный жилой дом (далее – МКЖД) №, расположенный по адресу: <адрес> – коллективный прибор учета, который принят в качестве расчетного на основании акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 08.11.2012 г.
В настоящем случае собственниками многоквартирных жилых домов с. Дульдурга способ управления не выбран, осуществляется непосредственное управление.
При допуске ОДПУ в эксплуатацию в многоквартирных жилых домах с. Дульдурга присутствовали представители собственников квартир.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> – коллективный прибор учета электрической энергии ЦЭ6803В № введен и допущен в эксплуатацию актом допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию б/н от 08.11.2012 г. Прибор учета допущен в эксплуатацию в присутствии представителей ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Читаэнергосбыт» и собственника – ФИО1
Установленный прибор учета электрической энергии принят представителями собственников без возражений и в отсутствие замечаний, что следует из акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. В данных актах зафиксированы данные начальных показаний вводимых в эксплуатацию прибора учета.
Присутствие некоторых собственников свидетельствует об осведомленности и согласии собственников многоквартирных домов.
Считает, что общедомовые приборы учета были введены в эксплуатацию надлежащим образом, в соответствии с действующим Жилищным законодательством.
Также считает, что исковые требования о признании действий ОАО «Читаэнергосбыт» по расчету оплаты электроэнергии потребленной на общедомовые нужды, произведенных на основании показаний ОДПУ недействительным не подлежат удовлетворению.
Установленный ОДПУ технически пригоден, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию, следовательно, у ОАО «Читаэнергосбыт» отсутствовали законные основания не принимать значений указанного приборов учета при осуществлении расчетов за электрическую энергию. Начисление же платы за электрическую энергию потребленную на общедомовые нужды без применения показаний приборов учета, т.е. по нормативам противоречит нормам Жилищного законодательства РФ.
Кроме того, в просительной части искового заявления не указан период, за который расчет электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды на основании показаний расхода электроэнергии общедомового прибора учета, по мнению истцов должен быть признан недействительным.
Просит суд в удовлетворении исковых требований истцов Мягковой В.Н. и Кондратьевой С.Н. отказать в полном объеме.
Ответчик ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направило, сведений об уважительности причин неявки не представило, об отложении рассмотрения дела не просило.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация СП «Дульдурга» представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго».
Истец Мягкова В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и суду пояснила, что она с 1987 года проживает в квартире по адресу: <адрес>.. Плату за электроэнергию вносит вовремя, долгов у неё не имеется, но ей направили уведомление о наличии задолженности за электроэнергию по общедомовому счетчику. Она считает, что установка прибора общедомового учета электроэнергии была произведена незаконно. В доме, в котором она проживает, подвалов нет, в подъезде освещения не имеется и никогда не было. Просит иск удовлетворить полностью.
Истец Кондратьева С.Н. иск поддержала и суду пояснила, что в сентябре 2015 года она купила квартиру по адресу: <адрес>. Задолженности за электроэнергию у неё нет, но всё приносят счет по ОДН. Лампочек в подъезде никогда не было, подвалов в их доме нет. Собрание жильцов по вопросу установки прибора общедомового учета не проводилось, никаких представителей они не избирали. Просит суд признать установку общедомового прибора учета электроэнергии незаконной, расчет оплаты электроэнергии на общедомовые нужды недействительным.
Представитель ответчика Перфильева А.В. в судебном заседании иск не признала и суду пояснила, что ОДН – это разница между показаниями общедомового прибора учета электроэнергии и показаниями индивидуального прибора учета электроэнергии. Полученная разница распределяется между всеми потребителями. В данную разницу входит: потребление электроэнергии на чердаках, в подъездах и подвалах, а также несанкционированное и безучетное подключение. Коллективный прибор учета электроэнергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, был введен и допущен в эксплуатацию актом допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от 08 ноября 2012 года. Прибор учета допущен в эксплуатацию в присутствии представителей ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Читаэнергосбыт» и собственника – ФИО1 Установленный прибор был принят без возражений и замечаний.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Согласно части 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В соответствии с частью 9 статьи 13 этого же Закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (п. 150 Основных положений).
По смыслу приведенных норм, в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 г. соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов. При этом договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального прибора учета используемого энергетического ресурса с гражданином - собственником жилого дома, либо уполномоченным им лицом, заключается в письменной форме, заказчиком по установке общедомовых приборов учета могут являться обслуживающая организация, которая избрана собственниками на основании соответствующего решения, а также собственники многоквартирного дома.
В судебном заседании установлено, что такой договор не заключался по данному многоквартирному дому.
Понятия "установка и допуск прибора учета", а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе Х Основных положений.
Согласно пунктам 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
В силу пункта 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Частью 2 статьи 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями).
Названными Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее - коммунальные услуги на общедомовые нужды) (пункт 40).
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды Правила устанавливают свой порядок расчета.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:
где:
-объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
-тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:
где:
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
-объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
-определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
-общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
-общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
где:
-норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
-общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Судом также установлено, что истица Мягкова В.Н. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором проживает с 1987 года (л.д. 9, 13), а истица Кондратьева С.Н. проживает в <адрес> по адресу: <адрес> октября 2015 года и также является собственником данного жилого помещения (л.д. 16, 20).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителя ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» ФИО2, представителя ОАО «Читаэнергосбыт» ФИО3, представителей собственников помещений ФИО1 и ФИО4 произведен допуск прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по адресу: <адрес>. (л.д. 58).
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ проверки работы прибора учета электрической энергии по <адрес>, указано, что прибор учета № допущен в эксплуатацию (л.д. 38 – 39).
Кроме того, из акта № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон следует, что счетчик установлен для общего учета активной и реактивной энергии (л.д. 45 – 48).
Ответчиками не представлены сведения о наличии мест общего пользования, а также о площади помещений общего пользования для жилой части здания, общей площади нежилых помещений, подвала, техподполья.
Анализируя требования указанных выше норм права, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, суд приходит к выводу о том, что установленный сетевой организацией ОАО «МРСК – Сибири» - «Читаэнерго» в 2012 году в целях коммерческих расчетов с ОАО «Читаэнергосбыт» общедомовой прибор учета, в данном случае не может использоваться для определения платы за электроэнергию на общедомовые нужды за спорный период с истцов, проживающих в многоквартирном доме в <адрес>, поскольку прибор установлен и допущен в эксплуатацию без соблюдения вышеуказанной процедуры установки и допуска в эксплуатацию.
Кроме того, в доме отсутствуют места общего пользования.
При таком положении, применительно к рассматриваемому случаю, при отсутствии в многоквартирном жилом доме мест общего пользования - общего имущества в многоквартирном доме и отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета, приходящийся на одно жилое помещение (квартиру) объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме всегда будет равняться нулю. Из чего следует, что при отсутствии в многоквартирном жилом доме мест общего пользования - общего имущества в многоквартирном доме, отсутствует и расход коммунальных ресурсов, приходящихся на содержание указанных мест.
Таким образом, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░