Дело 2а-2007/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» сентября 2018 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Чегодаевой О.П.,
с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР Семеновой А.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – Мухтаровой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
административного ответчика Трефилова А.А.,
при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Трефилова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Трефилова А.А. административного надзора сроком на один год и одновременном установлении ему следующих ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Трефилова А.А. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. В обоснование иска истцом указано, что Трефилов А.А. осужден приговором Первомайского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по ст.161 ч.2 п. «г», 62 ч.5, 68 ч.2 УК РФ на 1 год 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время судимость Трефилова А.А. не снята и не погашена. В течение года Трефилов А.А. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, имеются основания для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Мухтарова С.В., действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Трефилов А.А. с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску согласился, против установления в отношении него ограничений не возражал.
Старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска УР Семенова А.В. полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав объяснения присутствующих сторон, мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Трефилов А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.
Приговором Первомайского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГТрефилов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, по которой ему назначено наказание с применением ч.5 ст.62 УК РФ и ч.2 ст.68 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики на осужденного Трефилова А.А., составленной ФКУ ИК-№ УФСИН России по УР ДД.ММ.ГГГГ. следует, что последний за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал дисциплину (справка о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ.).
ДД.ММ.ГГГГ у Трефилова А.А. отобраны письменные объяснения, разъяснены положения ФЗ об административном надзоре.
В течение года Трефилов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трефилова А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ Трефилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трефилова А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника ОП №4 УМВД России по г.Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ Трефилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Трефилов А.А. в установленном законом порядке не обжаловал. Факт совершения указанных выше административных правонарушений он в суде не оспорил.
В силу положения ст. 4.6 КоАП РФ на момент рассмотрения судом административного иска об установлении в отношении Трефилова А.А. административного надзора он считается подвергнутым наказанию по двум административным правонарушениям, что является правовым основанием для установления в отношении него административного надзора.
В настоящее время судимость Трефилова А.А. не погашена, срок погашения судимости для лица, совершившего тяжкое преступление при рецидиве преступлений, что установлено приговором Первомайского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии со ст.86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) составляет шесть лет.
Согласно справке ИК-№ УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ., Трефилов А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания (в предвыходной день). Следовательно, дата погашения судимости Трефилова А.А. – ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из разъяснений, данных в п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
Кроме того, как следует из материалов дела, Трефилов А.А. привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, сопряженное с появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, преступление совершено Трефиловым А.А. в ночное время, в связи с чем суд считает, что приведенным выше целям по достижению задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лица, в полной мере соответствует установление ему запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также установление запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. Суд исключает указание на условие "если это не связано с трудовой деятельностью", как не предусмотренное 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Трефилова А.А., удовлетворить.
Установить в отношении Трефилова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Ижевска, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на один год.
Начало течения срока административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В период административного надзора установить Трефилову А.А. административные ограничения в виде:
-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Трефилова А.А. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение суда принято «07» сентября 2018 года.
Судья О.П. Чегодаева