дело № 5-1196/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
резолютивная часть объявлена 10 июня 2022 года
13 июня 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пчелинцева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пчелинцева К. А., ... года рождения, уроженца ...
У С Т А Н О В И Л:
Пчелинцев К.А. совершил публичные действия, направленные на дискриминацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Так, ... период времени с ... час Пчелинцев К.А., участвуя в марафоне «...», двигаясь по ..., от ... до ..., осуществил публичные действия, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые проводят специальную операцию на территории Украины, на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно используя футболку белого цвета, на которой нанесено изображение флага Украины с обеих сторон, с надписями «...!», «...», публично демонстрировал их, чем исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации и сами Вооруженные Силы, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пчелинцев К.А. в судебном заседании вину не признал.
Заслушав пояснения Пчелинцева К.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Согласно статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.
Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которые, тем не менее, может быть ограниченно федеральным законом в соответствии с критериями, предопределенными требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основании принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать невозможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц с другой стороны, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичных мероприятиях), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Так, Федеральным законом от 04 марта 2022года №31-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, дополнив его статьей 20.3.3.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 КоАП РФ образуют любые публичные действия, в том числе делающие информацию, направленную на дискриминацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, доступной для восприятия неограниченного круга лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Под дискредитацией принято понимать комплекс умышленных действий, включающих публичные призывы квоспрепятствованию ееиспользования, направленных на лишение субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа.
Дискредитация может выражаться через речевую (коммуникативную) стратегию, путем обвинения, высмеивания, нагнетания отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих достоинство, сравнений. Целью действия является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации при участии в специальной операции по защите интересов Российской Федерации, и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Следовательно, любые публичные действия граждан, которые совершены умышленно и противоречат официальной позиции Министерства обороны РФ, могут быть расценены как правонарушение.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года объявлено о проведении специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении серии ... от ... Пчелинцев К.А. ... период времени с ... час, участвуя в марафоне «...», двигаясь по ..., от ... до ..., осуществил публичные действия, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые проводят специальную операцию на территории Украины, на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно используя футболку белого цвета, на которой нанесено изображение флага Украины с обеих сторон, с надписями «...», публично демонстрировал их, тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права в ходе проведения специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР.
Вина Пчелинцева К.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении ... от ...; рапортом заместителя начальника ОУУП и ПДН ОП №1 МУ МВД России «Оренбургское» от ...; рапортом инспектора ОиАЗ МУ МВД России «Оренбургское»; протоколом осмотра помещения, территории от ...; фототаблицей; протоколом изъятия вещей и документов, являющихся орудием совершения административного правонарушения от ...; письменными объяснениями Пчелинцева К.А., В.А., Н.А. и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пчелинцева К.А. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что вина Пчелинцева К.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия суд квалифицирует по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пчелинцева К.А., судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Пчелинцева К.А., судом признается наличие несовершеннолетнего ребенка.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Пчелинцеву К.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Пчелинцева К.А. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. Изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.2014 № 180 (ред. от 26.04.2022) «Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения» одежда, являющаяся предметом административного правонарушения, изъятая в ходе производства по делу об административном правонарушении подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Пчелинцева К. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Разъяснить Пчелинцеву К. А., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Оренбургское») ИНН 5610044618, КПП 561001001, ОКТМО 53701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 в Отделение Оренбург банка России //УФК по Оренбургской области г. Оренбург, БИК 015354008, кор/счет 40102810545370000045, КБК 18811601201019000140, УИН 18N.
Изъятую футболку белого цвета с изображением флага Украины с обеих сторон с надписями «Нет войне», «Руки прочь от Украины», находящуюся в материалах дела уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пчелинцева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пчелинцева К. А., ... года рождения, уроженца ...
руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Пчелинцева К. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Разъяснить Пчелинцеву К. А., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Оренбургское») ИНН N, КПП N, ОКТМО N, номер счета получателя платежа 03N в Отделение Оренбург банка России //УФК по Оренбургской области г. Оренбург, БИК N, кор/счет 40N, КБК 18N, УИН 18N.
Изъятую футболку белого цвета с изображением флага Украины с обеих сторон с надписями «Нет войне», «Руки прочь от Украины», находящуюся в материалах дела уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Пименова