№ 12-72/2018
РЕШЕНИЕ
22 января 2018 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Дяблова Романа Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Первореченского судебного района г. Владивостока от 02.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Первореченского судебного района г. Владивостока от 02.10.2017 г. региональный управляющий директор ЗАО «Акос» Дяблов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Дяблов Р.В. не согласился с названным постановлением и подал жалобу, указав в ее обоснование на несоблюдение мировым судьей порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившееся в нарушении положений ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие его надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства, что повлекло нарушение его права на защиту и непосредственное участие в судебном заседании, приобщение своих письменных пояснений, подготовленных после сбора информации, подтверждающей отсутствие события вмененного правонарушения. Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события вмененного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Дяблов Р.В. и его защитник – Грачева А.А., действующая по доверенности от 27.10.2017 г., просили оспариваемое постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе, дополнениях к ней и письменных пояснениях по делу об административном правонарушении.
Представитель Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – Бродская Ю.В., действующая по доверенности от 13.04.2017 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях. Считает факт совершения Дябловым Р.В. вмененного правонарушения доказанным.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Извещение о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно было направлено в адрес Дяблова Р.В. по месту его жительства и месту работы, указанным в протоколе об административном правонарушении. Данные почтовые отправления вернулись в суд 11.09.2017 г. неврученными с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, разъяснения, данные в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу о том, что требования, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к ответственности лица мировым судьей не нарушены, необходимые условия для реализации права должностного лица на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела ему были созданы.
Представленная в обоснование доводов жалобы справка ООО «Жилищные услуги» не свидетельствует о невозможности получения Дябловым Р.В. судебной корреспонденции по месту его жительства, напротив, подтверждает наличие доступа к почтовым ящикам в жилом доме <адрес>, <адрес>.
Статьей 13.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Указанная норма введена Федеральным законом от 22.02.2017 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и подлежит применению с 25.03.2017 г.
В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В силу п. 5 ст. 46 названного Федерального закона оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных ст.ст. 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».
При этом данный доступ должен быть ограничен не однократно, а постоянно, предоставление доступа к информации, распространение которой в РФ запрещено, даже на непродолжительное время, влечет нарушение законодательства.
В соответствии с п. 13 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 1101, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.
В силу ч. 3 ст. 15.3 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» после получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена распространяемая с нарушением закона информация.
Из материалов дела следует, что на основании информации, поступившей из филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Дальневосточном федеральном округе по результатам мероприятий с использованием сертифицированного оборудования «Аппаратно-программный Агент АС «Ревизор» по мониторингу выполнения операторами связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещен, 25.07.2017 г. должностным лицом Управления Роскомнадзора по Приморскому краю составлен протокол об административном правонарушении № АП-25/4/1651, предусмотренном ст. 13.34 КоАП РФ, в отношении регионального управляющего директора ЗАО «Акос» Дяблова Р.В., согласно которому 13.07.2017 г. в 13:04 час. ЗАО «Акос», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, предоставляющее услуги доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с лицензией Роскомнадзора № 143908 от 04.10.2016 г. на оказание телематических услуг связи, не ограничило доступ к размещенной в сети «Интернет» информации, распространение которой в РФ запрещено, по адресам: № №-НВ, категория реестра - экстремизм).
Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью собранных доказательств, оцененных мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, отвечающих требованиям достаточности и допустимости, оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.
Представленный протокол осмотра нотариусом доказательств от 30.08.2017 г. не опровергает факт совершения вмененного правонарушения, поскольку на момент такого осмотра информация могла быть удалена заинтересованным лицом.
Из материалов дела следует, что Дяблов Р.В. в силу занимаемой должности – региональный управляющий директор ЗАО «Акос», в соответствии с имеющимися полномочиями на основании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Занимаемая Дябловым Р.В. в период совершения вмененного правонарушения должность регионального управляющего директора ЗАО «Акос», наделенного согласно доверенности от 18.04.2017 г. на территории Приморского края полномочиями единоличного исполнительного органа по всем вопросам текущей деятельности Компании, осуществляющего ежедневное управление, отнесена к категории - руководящие должности.
С учетом изложенного, положений ст. 2.4 КоАП РФ доводы о том, что Дяблов Р.В. не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения нельзя признать состоятельными.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в размере минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 13.34 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.10.2017 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░