№2а-956/16 РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Милютинская 20 сентября 2016 г.
Морозовский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,
с участием: ст.помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Водянниковой Е.Н.,
при секретаре Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Милютинского района Ростовской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО «Милютинское сельское поселение» Милютинского района Ростовской области об обязании принять меры по организации освещения на территории объектов улично-дорожной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района обратился в Морозовский районный суд Ростовской области к администрации МО «Милютинское сельское поселение» Милютинского района об обязании принять меры по организации освещения на территории объектов улично-дорожной сети, ссылаясь на то, что прокуратурой района прокуратуры Ростовской области проведена проверка соблюдения администрацией Милютинского сельского поселения требований Федерального закона от 06Л0.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обеспечения благоустройства улично-дорожной сети Милютинского сельского поселения.
По результатам проведенной проверки совместно с участковым уполномоченным ОП (дислокация ст. Милютинская) МО МВД России по РО «Морозовский» установлено, что на территории муниципального образования «Милютинское сельское поселение» Милютинского района отсутствует уличное освещение вдоль дорог <адрес> и <адрес>.
По <адрес> имеется освещение только в районе <адрес> на пересечении <адрес>, что не обеспечивает освещения по <адрес> по всей ее протяженности.
По <адрес> в <адрес> имеется освещение в районе <адрес>, что также не обеспечивает освещения данной улицы в полном объеме и не обеспечивает освещенность на пешеходном переходе в районе <адрес>.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества Милютинского »сельского поселения объекты недвижимости - дорога по <адрес> и <адрес>, включены в реестр муниципальной собственности -Раздел «Недвижимое имущество» и на них зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество право муниципальной собственности.
В нарушение положений закона, отсутствие уличного освещения вышеуказанным улицам ст.Милютинская не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-93.
При таких обстоятельствах отсутствие уличного освещения препятствует безопасности передвижения транспортных средств по улице, обязанность по
обеспечению которой возложена в соответствии с действующим законодательством на администрацию МО «Милютинское сельское поселение» Милютинского района, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит суд возложить на Администрацию Милютинского сельского поселения обязанность по обеспечению наружного освещения улиц и дорог в ночное время суток, а именно: <адрес> и <адрес>, в том числе на пешеходном переходе в районе <адрес>.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Милютинского района Ростовской области Водянникова Е.Н. исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, также представил заявление в котором исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав ст.помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.
Статьей 10 вышеуказанного закона также регламентировано, что местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения сельского поселения относятся в числе прочих предусмотренный пунктом 19: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные нормы содержаться в Уставе Муниципального образования
«Милютинское сельское поселение».
Согласно п. 7.44 строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 года №18-78, на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.193 №221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим; допускается частичное до 50% отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.
Отсутствие на <адрес> уличного освещения противоречит требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», возлагающих на органы местного самоуправления организацию благоустройства, включая освещение улиц. Администрацией Милютинского сельского поселения не приняты меры к сохранению прав граждан на безопасность их жизни и здоровья.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд полагает, что требования прокурора Милютинского района заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>
<░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░