Решение по делу № 33-16523/2022 от 24.08.2022

        ВЕРХОВНЫЙ СУД

        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 2-649/2022 (№33-16523/2022)

г. Уфа                                                                      13 сентября 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего                Вахитовой Г.Д.,

судей                                      Индан И.Я.,

                                                                      Фахрисламовой Г.З.,

при секретаре                                                Галикеевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах ФИО1-законного представителя несовершеннолетних ФИО4, ФИО2 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан о признании решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным и назначении указанной выплаты,

по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан на решение Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Вахитовой Г.Д., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

УСТАНОВИЛА:

прокурор Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах ФИО1-законного представителя ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан, филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан о признании решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным и назначении указанной выплаты.

В обоснование предъявленных требований указано на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной поддержке населения в филиале ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан, в ходе которой установлен факт незаконного отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно по заявлению ФИО1 Проведенной проверкой установлено, что дата ФИО1 обратилась в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан с заявлением об установлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата за №... на детей ФИО3, дата года рождения, ФИО2, дата года рождения. Филиалом дата принято решение об отказе в назначении выплаты в связи с превышением доходов семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Республике Башкортостан. Основанием для принятия указанного решения послужил расчет, согласно которому среднедушевой доход семьи составил 11 419,80 рублей, что на 1 615,80 рублей превышает установленную величину прожиточного минимума (9804 рублей). При определении среднедушевого дохода семьи учитывались компенсационные выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы», получателем которых является Гиниятуллина Э.Ф. При расчете без компенсационных выплат по уходу за ребенком - инвалидом среднедушевой доход семьи составит 8747,85 рублей, что ниже установленной величины прожиточного минимума в республике. В настоящее время Гиниятуллина Э.Ф. на основании повторного обращения в филиал является получателем пособия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата №.... Однако, выплата назначена с дата на одного ребенка – ФИО2, тогда как право на получение указанной меры социальной поддержки возникло у заявителя с дата на обоих детей, поскольку на момент обращения в 2020 году выплата назначалась с дата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом ФИО4, дата года рождения, достигла возраста 8 лет дата. Согласно справкам Бюро №... - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» от дата №..., от дата №..., от дата №... ФИО4 является ребенком-инвалидом.

Просили признать отказ филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан от дата в предоставлении ФИО1 меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет незаконным; обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан назначить ФИО1 выплату в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01 января 2020 года на детей ФИО3, дата года рождения, ФИО2, дата года рождения.

Решением Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июня 2022 года исковые требования прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан удовлетворены, постановлено признать решение филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан от дата об отказе в предоставлении ФИО1 меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет незаконным.

Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан предоставить ФИО1 меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 года №276 на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно: на ФИО4, дата года рождения, за период с дата по дата; на ФИО2, дата года рождения, за период с дата по дата.

В апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения, которым отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда. Указывают, что судом не учтено то обстоятельство, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года №489, вносившее изменения в пункт 25 Основных требований, вступило в силу с 01 апреля 2021 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2021 года № 168, изменившее пункт 31 Порядка вступило в силу с 21 апреля 2021 года, и его действие было распространено на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2021 года. Таким образом, данные изменения применимы для правоотношений, возникших после 01 апреля 2021 года.

Иными участвующими в деле лицами постановленное решение не обжалуется.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора ФИО5, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации. Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт «а» пункта 3 данного Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - постановление № 384).

Согласно пункту 21 постановления № 384 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) алименты;

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

м) доходы от продажи, аренды имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22 постановления № 384).

В силу пункта 25 постановления № 384 при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 пункт 25 названного постановления дополнен.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований);

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;

е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);

ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

з) государственная социальная помощь на основании социального контракта (пункт 25 постановления № 384 в редакции от 31 марта 2021 года).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 года № 276 «Об утверждении Порядка предоставлениям семьям, имеющих детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 2 апреля 2020 года № УГ-131 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей в Республике Башкортостан» утвержден Порядок назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка условиями, определяющими право на ежемесячную выплату, являются:

1) наличие в семье ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации;

2) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - малоимущая семья).

Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается в случаях, когда размер среднедушевого дохода семьи превышает над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты (абзац 1 пункта 22).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 27).

Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 года № 517 «Об установлении величины прожиточного минимума за II квартал 2019 года» величина прожиточного минимума в среднем по Республике Башкортостан за II квартал 2019 года в расчете на душу населения составляет 9 804 рубля.

Из приведенных норм материального права следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В постановлении Правительства Российской Федерации № 384 перечислены виды доходов, подлежащих учету, при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят, в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений). Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

При этом в указанное нормативно-правовое регулирование постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 489 внесены изменения, в частности пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации № 384 дополнен следующим содержанием: при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Действующим законом не предусмотрено учитывать в качестве доходов, перечисленные в пункте 21 Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 384, компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Мечетлинского района Республики Башкортостан на основании обращения ФИО1 проведена проверка исполнения филиалом ГКУ РЦСПН по Дуванскому району законодательства о социальной помощи гражданам, имеющим на иждивении детей – инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные учреждением при рассмотрении заявления ФИО1, поданного дата об установлении ежемесячной денежной выплаты пособия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата №... «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

По результатам рассмотрения приведенного заявления ФИО1 от дата филиалом ГКУ РЦСПН по Дуванскому району дата принято решение об отказе в назначении выплаты в связи с превышением доходов семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, со ссылкой на расчет, согласно которого среднедушевой доход семьи на 1 615,80 рублей превышает установленную величину прожиточного минимума и составляет 11 419,80 рублей вместо суммы до 9 804 рублей.

При этом, из приведенного решения от дата следует, что при определении среднедушевого дохода семьи учитывались компенсационные выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» от дата №..., получателем которых является ФИО1

Среднедушевой доход семьи Гиниятуллиной без учета компенсационных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, составит 8747,85 рублей, что ниже установленной величины прожиточного минимума в Республике Башкортостан.

В силу приведенных норм, названная компенсационная выплата подлежит исключению из доходов семьи, полученных в денежной форме, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

При этом судебная коллегия отмечает, что поскольку в пункте 21 Основных требований, в редакции, действующей на момент обращения заявителя (дата), не были перечислены, среди иных видов доходов семьи, полученных в денежном выражении, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, действия ответчика по включению указанной выплаты при расчете среднедушевого дохода семьи Гиниятуллиной не являются правильными.

                Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, согласуются с представленными доказательствами и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.

Довод апеллянта о том, что Закон обратной силы не имеет, и действие Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года №489, вносившее изменения в пункт 25 Основных требований, распространяется на правоотношения, возникшие с дата, тогда как заявление ФИО1 подано дата основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, судебной коллегией отклоняется.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных суду доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.

Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан от 28 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан без удовлетворения.

         Председательствующий                               Г.Д.Вахитова

        Судьи                                           И.Я.Индан

                                                                                     Г.З.Фахрисламова

...

...

...

33-16523/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Мечетлинского района
Гиниятуллина (Калимуллина) Эльза Фатиховна
Ответчики
филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Респ. Башкортостан
ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Вахитова Гульнара Диязовна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
25.08.2022Передача дела судье
13.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Передано в экспедицию
13.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее