Решение по делу № 2а-903/2018 от 12.10.2018

      Административное дело а-903/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                04 декабря 2018 года

Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Кузнецова С.А.,

при секретаре Шейфер В.В.,

с участием административного истца – главы Нахвальского сельсовета ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Сухобузимского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об оспаривании предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Нахвальского сельсовета обратилась в суд с административным иском к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об оспаривании предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования обосновывает тем, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ФИО4 в адрес администрации Нахвальского сельсовета внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ , которым предлагается в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение следующего мероприятия: в <адрес> участок дороги, идущей по <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 150 метров) обустроить тротуаром (пешеходными дорожками), в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.Административный истец полагает, что данное предписание является незаконным, составлено с нарушениями законодательства. Акта проверки, по результатам которого выдано предписание, нет, также в предписании нет на него ссылки. Обязательность размещения тротуаров предусмотрена только на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, а также на автомобильных дорогах 1-3 категорий, проходящих через населенные пункты, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки. В <адрес> такой дорогой будет являться дорога регионального значения – объездная дорога. При этом, административным органом не приведены доказательства того, что <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> является автомобильной дорогой с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, а также то, что она является дорогой I-III категории, или дорогой на подходе к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки. При вынесении предписания административным ответчиком исследование дороги по ее относимости к какой-либо категории не проводилось. Считает, что п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 применен не обоснованно. На сельские муниципальные образования распространяется СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-89*», согласно п.11.6 которого <адрес> относится к категории «Местные улицы», обеспечивает связь жилой застройки с основными улицами.

В судебном заседании административный истец в лице главы Нахвальского сельсовета ФИО3 требования административного иска поддержала в полном объеме.

Административный ответчик межмуниципальный отдел МВД России «Емельяновский», привлеченный к участию в деле в соответствии со ст.221 КАС РФ в судебное заседание своего представителя не направил.

Представительтиель административного ответчика ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы письменных возражений, согласно которым требования административного иска не признает по следующим основаниям: сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в отношении администрации Нахвальского сельсовета какая-либо проверка, направленная на проверку деятельности администрации сельсовета, не проводилась. Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги был составлен государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» при осуществлении повседневного надзора за дорожным движением, при этом присутствие представителя юридического лица, а также вручение акта выявленных недостатков не требуется. Предписание было вынесено в целях устранения допущенных административным истцом нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм, иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно ФЗ «О безопасности дорожного движения и пунктов 4.5.1.1, 5.3.1.1., 5.3.3.4, 5.3.3.7, 5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». По смыслу положений пункта 5.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраиваются на дорогах всех категорий, проходящих через населенные пункты. А для дорог I-III категорий, тротуары обязательны не только на всех участках, проходящих через населенные пункты, но и на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки. Из содержания пункта 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 следует, что речь идет о устройстве тротуаров или пешеходных дорожек на дорогах с твердым покрытием, проходящих через любые населенные пункты, в том числе через сельские поселения. Дорога по <адрес> в <адрес> находится в границах населенного пункта, лицом, ответственным за её содержание и обустройство является администрация Нахвальского сельсовета. Факт отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек) на <адрес> административным истцом не оспаривается.

Полагая предписание от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным и законным, административный ответчик просит отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, представителя административного ответчика.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. «Б» ч.1 ст.<адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.2., ст. 7 Устава Нахвальского сельсовета <адрес> Нахвальский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, наделен статусом сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . К вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета. А также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО4 в адрес администрации Сухобузимского сельсовета было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением. В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Нахвальского сельсовета предписано: в <адрес> участок дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 150 метров) обустроить тротуарами (пешеходными дорожками) в соответствие с требованиями п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007.

В соответствии с п. 9.7 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и ирных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», государственный инспектор вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписанием необходимых мер привлекать виновных лиц в ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Пункт 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст предусматривает устройство тротуаров или пешеходных дорожек на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398-2005 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки.

Согласно п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. При этом п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 содержит ссылку на СП 42.13330.2016 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, который позволяет классифицировать <адрес> как улицу, дорогу местного значения. В тоже время ГОСТ 52766-2007 не указывает на то, что дорога данной категории должна быть оборудована тротуаром. Каких-либо доказательств, что указанный в предписании участок дороги по <адрес> в <адрес> является автомобильной дорогой с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, а также принадлежность его к дороге I-III категорий или дорогой на подходе к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки в суд не представлено. При вынесении предписания исследования дороги по относимости её к какой-либо категории не проводилось.

При таких обстоятельствах суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца, предписание от ДД.ММ.ГГГГ (обустройство тротуара) подлежит признанию незаконным, поскольку в данной части предписания ссылка на требования п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст не является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования администрации Нахвальского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об оспаривании предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» от ДД.ММ.ГГГГ об организации мероприятий по обустройству тротуаром (пешеходными дорожками) участка дороги по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 150 метров) незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца.

Судья                                                                                    С.А. Кузнецова

Копия верна:

судья Сухобузимского

районного суда                                                                     С.А. Кузнецова

2а-903/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Нахвальского сельсовета
Ответчики
ОГИБДД МО МВД России "Емельяновский"
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
12.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее