Решение по делу № 7-144/2022 от 02.02.2022

Судья Лобанов Е.В. Дело

Определение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В. А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению в городе Ижевске 16 февраля 2022 года жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР Е.Н. Фоменко на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении ООО «Ува-молоко»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении ООО «Ува-молоко», ООО «Ува-молоко» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики в электронном виде, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды УР Е.Н. Фоменко просит решение судьи районного суда отменить, как вынесенное с нарушением законодательства об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Исключение составляет ч.3.1 ст. 30.2 КоАП РФ, однако рассматриваемое правонарушение не относиться к указанным в данной норме.

По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 777-О и др.).

Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу положений которого, а также названного выше Порядка и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на решение судьи районного суда в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению в вышестоящем суде и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.7 - 30.9 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, оснований для принятия жалобы не имеется, жалоба подлежат возврату заявителю без рассмотрения.

В силу положений ст. 30.4 КоАП РФ - при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить без рассмотрения жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР Е.Н. Фоменко на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении ООО «Ува-молоко»

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

7-144/2022

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
ООО "Ува-молоко"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее