Судья Баторова Д.А. № гражданского дела 2-1625/23
Поступило ... г. 33-2173
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 26 июня 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой И.Г., судей коллегии Хаыковой И.К. и Васильевой С.Д., при секретаре Денисовой А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 04 апреля 2023 года, которым постановлено:
исковые требования удовлетворить;
обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Митрякову <...> благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленного ранее жилого помещения по адресу: <...>
Заслушав доклад судьи Васильевой С.Д., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд с иском в интересах Митрякова Д.С. к ответчику Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, прокурор Кабанского района Республики Бурятия просил обязать ответчика предоставить Митрякову Д.С.. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания, отвечающее требованиям действующего законодательства, санитарным и техническим нормам, взамен предоставленного ранее жилого помещения по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, пер. Бабушкина, д.3, кв.4.
Иск мотивирован тем, что истцу в рамках Федерального закона 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2017 г. по договору специализированного найма предоставлено жилое помещение по вышеуказанному адресу. В ходе проведения обследования, проведенного АНО «Единый экспертно-правовой центр», установлено, что предоставленное истцу жилое помещение является непригодным для проживания, установлены несоответствия жилого помещения техническим требованиям строительных и санитарных норм. Допущенные нарушения являются неустранимыми, что свидетельствует о том, что Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ненадлежащим образом исполнена обязанность по обеспечению Митрякова Д.С. благоустроенным жилым помещением в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
В судебное заседание истец Митряков Д.С. не явился, извещен надлежащим образом, прокурор Васильева А.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия не явился, извещен надлежаще, направил письменное возражение суду, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен надлежащим образом.
Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, в апелляционной жалобе представитель по доверенности Будаев Г.Э. просит решение суда отменить, указывая на то, что в соответствии с Федеральным № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма предоставляются однократно. На момент предоставления жилья Митрякову Д.С. жилое помещение соответствовало установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Согласно распоряжению Минстроя Республики Бурятия от 15.03.2022 г. №5 спорное жилое помещение признано аварийным и подлежащим реконструкции. В обжалуемом решении суда имеет место недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также учитывая, что законом однозначно определено, что правом на предоставление жилого помещения указанная категория граждан может воспользоваться единожды, кроем того, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности Тарбаева Р.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Остальные участники процесса не явились, о месте и времени слушания дела извещены.
Прокурор Сметанина И.Г. возражала против отмены судебного решения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав участника процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Суд, удовлетворяя исковые требования прокурора в интересах Митрякова Д.С., принял во внимание заключение экспертизы, и пришел к выводу о том, что жилое помещение, предоставленное Метрякову Д.С. в рамках исполнения Федерального закона 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору специализированного найма № 1145 от 26 декабря 2017 г. непригодно для постоянного проживания из-за того, что на стадии строительства жилого дома, в котором находится квартира истца, были допущены нарушения строительных норм и правил.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, па территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 п. 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 г. № 102 утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 2 Положения от 31.03.2005 г. № 102 уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство); формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется Министерством с разбивкой по муниципальным районам и городским округам в Республике Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3102-IV "Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия" на основании списков, предоставляемых органами опеки и попечительства (пункт 5); предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам осуществляется Министерством по месту их жительства с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления площади жилого помещения (пункт 7).
В соответствии: с п.п. 3, 4 и 5 п. 3.21 Положения "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 N 88, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия уполномочено на формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Митряков Д.С. относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26.12.2017 г. между ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» и Митряковым Д.С. заключен договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда № 1145, согласно которому Митрякову Д.С. предоставлено жилое помещение по адресу: <...>
Постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 27.12.2017 г. Митряков Д.С. в связи с предоставлением ему вышеуказанного жилого помещения снят с учета в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.
Указанное жилое помещение было приобретено ГКУ РБ «УКС Правительства РБ» на основании государственного контракта №... от 19.09.2017 г., заключенного с ИП Коноваловым М.В.
Предметом данного государственного контракта является оказание услуг по приобретению жилых помещений на первичном рынке в с. Кабанск Кабанского района Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Цена контракта составила 10 191 888 руб.
В рамках расследования уголовного дела № ... на основании постановления следственного отдела по Кабанскому району СУ СК Российской Федерации по Республике Бурятия 24 апреля 2020 г. экспертом АНО «Единый Экспертно-Правовой центр» Мурзиной Н.В. проведена строительно-техническая экспертиза.
При проведении осмотра и тепловизионного обследования жилых домов, в том числе по адресу: <...> установлено:
Фундамент ленточный монолитный железобетонный ростверк, глубина заложения фундамента в Проекте не указана, фактическую глубину заложения установить не представилось возможным по причине наличия отмостки и сложности проведения раскопок в зимний период времени.
Полы. При тепловизионном обследовании полов в помещениях установлено, что полы не утеплены в полном объеме и имеются мостики холода, в результате чего не обеспечивается выполнение санитарно-эпидемиологических и экологических требований по охране здоровья людей и требования п. 11.1 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».
При проведении осмотра в жилом помещении, где было устроено подполье, установлено наличие увлажнения стен фундамента и наличия грибка на сырых досках пола со стороны подполья, что свидетельствует о наличии сырости в подпольном пространстве в результате отсутствия гидроизоляции фундамента, предусмотренной Проектом.
Наружные стены. Кладка наружных стен произведена без устройства гидроизоляции, что не соответствует требованиям раздела 3.4 Типовой технологической карты «Кладка наружных стен из газобетонных блоков».
Установлено, что на стенах квартир имеются трещины. При осмотре экспертом жилых помещений наблюдаются множественные трещины на несущих стенах, характер которых и их расположение свидетельствует о несоблюдении требований при монтаже конструкций и устройстве оснований и фундаментов. Трещины являются критичными, так как ослабляют несущую способность стен и создают угрозу общей прочности здания.
Промерзание наружных стен свидетельствует об отступлении от требований 3.5 Типовой технологической карты «Кладка наружных стен из газобетонных блоков» при производстве монтажных работ.
Бетонная отмостка. Наблюдается раскрашивание бетона в результате использования бетона низкого качества, что не соответствует требованиям п. 6.4 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003». Накопление воды возле дома во время осадков или при таянии снега и стекания с крыши размывает верхний слой грунта и достигает фундамента, в результате чего происходит проседание фундамента, образование трещин фундамента и стен.
Огнезащитная обработка. Отсутствует огнезащитная обработка элементов крыши, что не соответствует требованиям п. 1.3 СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции».
Полы. При тепловизионном обследовании полов в помещениях установлено, что полы не утеплены в полном объеме и имеются мостики холода, в результате чего не обеспечивается выполнение санитарно-эпидемиологических и экологических требований по охране здоровья людей и требования п. 11.1 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».
Входные двери промерзают, в основном установлены дверные блоки группы Б – входные с лестничных клеток, что является отступлением от Проекта.
Вентиляция. При проведении исследования установлено, что отсутствует движение воздуха на входе в вентиляционный канал при открытом оконном блоке, что не соответствует требованиям п. 9.5 и п. 9.7 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».
Холодное водоснабжение осуществляется от скважины, горячее водоснабжение осуществляется от водонагревателя, установленного в каждой квартире. На момент проведения осмотра холодное водоснабжение функционировало с недостаточным напором воды либо отсутствовало, вода имела желтоватый оттенок и неприятный запах, что является отступлением от Проекта и не соответствует требованиям ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Прокладка трубопроводов в местах пересечения внутренних стен и перегородок выполнена без устройства гильз из негорючих материалов, что не соответствует требованиям п. 6.3.5 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003».
Оконные проемы. Наблюдаются дефекты закрепления откосов; монтажные швы продуваются, что является отступлением от требований п. 5.1.2 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».
Входные двери промерзают, что является отступлением от Проекта.
Согласно экспертному заключению жилые дома, в том числе 4-квартирный жилой дом по адресу: <...> приобретенный Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ у <...>. в 2017 г. по государственному контракту от 19.09.2017г. № Ф.2017.393584, не соответствует Проекту и следующим нормативным требованиям:
разделам 3.4 и 3.5 Типовой технологической карты «Кладка наружных стен из газобетонных блоков»,
пунктам 6.4 и 9.18 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»,
статье 25 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
не обеспечивается эффективное и экономное расходование энергетических ресурсов при эксплуатации жилых помещений, что не соответствует требованиям п. 11.1 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»,
пункту 1.3 СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80»,
пункту 11.1 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»,
пункту 6.4.4 СП 17.13330.2011 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76»,
пункту 5.1.2 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия»,
пунктам 9.5 и 9.7 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»,
статье ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
пункту требованиям п.6.3.5 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003;
установленные несоответствия техническим требованиям строииельных и санитарных норм и правил, требованиям Государственного контракта и Проекту допущены при производстве монтажных работ и не является последствием неправильной эксплуатации жилых домов;
отступление от требований ТТК при возведении несущих конструкций (фундамент, наружные стены) являются неустранимыми, так как проведение ремонта технически не представляется возможным.
по результатам визуального обследования фактическое техническое состояние жилых помещений, в том числе, жилого помещения, предоставленное истцу, имеют ограниченно работоспособное состояние, характеризующееся наличием дефектов, снижающих несущую способность, опасность внезапного разрушения отсутствует, однако, дефекты, допущенные при строительстве делают жилые помещения полностью непригодными для круглогодичного проживания в условиях их географического нахождения – с. Кабанск Кабанского района Республики Бурятия.
Жилые помещения, в том числе по адресу: <...>, не соответствует требованиям п. 15 МДС 13-21.2007 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" № 159-░░ ░░ 21.12.1996 ░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░. 15 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 2000 ░., ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 307 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 159-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░. 15 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2017 ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 15 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2017 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2017 ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 ░ 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░ 04 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░.░.░░░░░░░░░