Решение по делу № 2а-7347/2018 от 06.07.2018

Дело № 2а-7347/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                             02 августа 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Сивцевой А.П.,

с участием административного истца Егорова Д.А.

представителя административного ответчика Карпова Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ___ Якутского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Ленское объединенное речное пароходство» о возложении обязанности привести сайт в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

___ Якутского транспортного прокурора в интересах прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к открытому акционерному обществу «Ленское объединенное речное пароходство» о возложении обязанности привести сайт в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование иска указано, что у ОАО «ЛОРП» имеется официальный сайт ___. При проверке установлено, что административным ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации, размещенной на сайте ОАО «ЛОРП», а именно не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса данного сайта, отсутствует гиперссылка для перехода на версию для слабовидящих. На основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» просит обязать ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» привести сайт ___. в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению" путем размещения на главной странице веб-сайта текстовой гиперссылки для перехода на версию сайта ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» для слабовидящих.

В суде представитель административного истца иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика с иском не согласился по доводам, изложенным в отзыве на иск, при этом пояснил, что ОАО «ЛОРП» оказывает услуги по перевозке, в том числе физическим лицам.

Заслушав объяснения лиц, явившихся на судебное заседание, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административный иск об оспаривании действий (бездействие) должностного лица подлежит удовлетворению при совокупности следующих условий: доказанность факта нарушения права истца оспариваемым действием (бездействием) и несоответствие действия или решения требованиям закона.

Якутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов при пользовании услугами воздушного и водного транспорта.

Как видно из материалов дела, у ОАО «ЛОРП» имеется официальный сайт ___.

В ходе проверки Якутской транспортной прокуратурой установлено, что ОАО «ЛОРП» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации, размещенной на сайте ОАО «ЛОРП», а именно не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса данного сайта, отсутствует гиперссылка для перехода на версию для слабовидящих.

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Из буквального толкования указанных норм следует, что все организации независимо от их организационно-правовой форм ( в том числе акционерные общества) обязаны обеспечить условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

На сайте ОАО «ЛОРП» размещена информация об услугах (контейнерные перевозки, перевозка сухих грузов, география перевозок, правила перевозок), тарифе и т.д.

При таких обстоятельствах, не предоставление административным ответчиком, (одним из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России, обеспечивающим доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны, оказывающим услуги по перевозке грузов физическим лицам, в том числе инвалидам по зрению) возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса данного сайта, отсутствие на сайте гиперссылки для перехода на версию для слабовидящих, нарушает право инвалидов по зрению на получение информации, размещенной на сайте ОАО «ЛОРП» (правила перевозки, тарифы и т.д.), ограничивает право на получение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1789-ст утвержден ГОСТ Р 52872-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению", которым установлены общие требования доступности инвалидов по зрению, использующих компьютер, к Интернет-ресурсам.

Доводы представителя административного ответчика о том, что указанный ГОСТ носит рекомендательный характер, не могут быть приняты во внимание.

Действительно, в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1789-ст указанный ГОСТ Р носит рекомендательный характер. Вместе с тем, требования доступности инвалидов по зрению к Интернет-ресурсам предусмотрены только указанным ГОСТ Р. Доказательства, свидетельствующие о наличии иной возможности, которая обеспечит инвалидов по зрению к информации, размещенной на сайте ответчика, суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ___ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52872-2012. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░-░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░", ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-7347/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Якутский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО Ленское объединенное речное пароходство
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
06.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018[Адм.] Судебное заседание
03.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Регистрация административного искового заявления
06.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018Подготовка дела (собеседование)
20.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее