Р Е Ш Е Н И Е

3 марта 2022 г.                                                                                        <адрес>

             Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Хасьянов Н.Д., рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Брюханова Сергея Ананьевича на постановление начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО2 через представителя ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В поданной жалобе представитель должностного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указал, что вышеуказанным постановлением и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Данное постановление по мнению автора жалобы является подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению. Так, постановление от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано тем, что управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» допущено нарушение в части исполнения ФИО1 Кировского районного суда <адрес> по делу № обязать администрацию МО «<адрес>» в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления ФИО1 в законную силу организовать освещение от дома к 1 до <адрес>.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» управление осуществляет организацию наружного освещения территории <адрес> в соответствии с правилами благоустройства (электроснабжение и содержание объектов наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности).

Таким образом, по мнению автора жалобы в компетенцию управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» входит текущий ремонт и обслуживание имеющихся сетей освещения. Вместе с тем, по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес> уличное освещение отсутствует в полном объеме, что требует капитального строительства сетей электроснабжения.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство новой сети уличного освещения это объект капитального строительства.

Согласно п. 2.1.2 Положения об управлении по капитальному строительству администрации МО «<адрес>» утвержденного ФИО1 МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об управлении по капитальному строительству администрации МО «<адрес>» данное управление разрабатывает, формирует и реализует ведомственные целевые и муниципальные программы МО «<адрес>» в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции, в том числе объекта муниципального имущества – муниципального жилого и нежилого фонда.

Таким образом, по мнению автора жалобы строительство уличной сети освещения на указанной территории МО «<адрес>» входит в компетенцию управления по капитальному строительству администрации МО «<адрес>».

           В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.

           Рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный законом порядок принудительного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах после взыскания исполнительского сбора.

Объективная сторона правонарушения состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.

Субъектом этого правонарушения являются должники по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ формальный, наступления вредных последствий не требуется.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 Кировского районного суда <адрес> вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления ФИО1 в законную силу организовать освещение <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>.

Судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кировским районным судом <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП на предмет исполнения: Обязать администрацию <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления ФИО1 в законную силу организовать освещение <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> отношении должника администрация <адрес> в пользу взыскателя прокуратура <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением ФИО1 Кировского районного суда <адрес> судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с должника администрации МО "<адрес>" исполнительского сбора неимущественного характера в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения старшим судебным приставом было направлено требование на имя Главы МО «<адрес>» о предоставлении сведений о лицах ответственных за исполнение исполнительных документов неимущественного характера, находящихся на исполнении в МООИП УФССП России по <адрес>. Согласно ответам администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ таким ответственным лицом является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО2 направлено требование об исполнении ФИО1 Кировского районного суда <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование было получено и.о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, однако не было исполнено в установленный в требовании срок.

Таким образом, бездействия должностного лица ФИО2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что строительство уличной сети освещения на указанной территории МО «<адрес>» входит в компетенцию управления по капитальному строительству администрации МО «<адрес>» и не входит в компетенцию управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>», и как следствие вина управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» в совершении вмененного состава административного правонарушения отсутствует, основаны на ошибочном толковании нормы ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы должностного лица - начальника отделения МОСП по ОИП УФССП по <адрес> ФИО5 в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, либо отягчающих административную ответственность ФИО2 в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлено не было.

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах полагаю жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.12.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-14/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Брюханов Сергей Ананьевич
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Хасьянов Н.Д.
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
27.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее